Грин Берт

Чикаго, США

1885–1948

Карикатурист, мультипликатор, комиксист, писатель

Грин Берт, родился в Англии, родители увезли его в Америку в детстве. После учебы в художественной школе работал карикатуристом в нескольких нью-йоркских газетах, а в 1914 г. его назначили на должность управляющего отделом искусства в «Чикаго Экзэминер». В 1916 г., после основания студии «Хёрст Интернэшнл Филм сервис», Грин стал в ней одним из первых мультипликаторов и сценаристов, в особенности занимаясь комиксом The Katzenjammer Kids“.

После закрытия мультипликационной студии Хёрста в 1918 г. Берт продолжил работать над этим комиксом в «Чикаго Трибюн» вплоть до начала 1930х гг. Во время Первой мировой войны он также создавал учебные мультфильмы для ВМС США, которые выпускала корпорация «Вокафилм»; позже он написал сотни юмористических статей и рассказов для «Либерти», «Сэтурдей Ивнинг Пост» и других изданий. Его сатирические работы о сухом законе (иллюстрированные им самим), позже были собраны в книге Love Letters of an Interior Decorator.

Во время Второй мировой войны Грин служил в противолодочном подразделении Береговой охраны США; после войны на короткое время вернулся в мультипликацию. Он умер после продолжительной болезни в больнице для ветеранов в Бронксе 5 октября 1948 г. Его вклад в мультипликацию на ее заре заслуживает признания.

Источник:  The World Encyclopedia of Cartoons, 1981

 

 

 


Добавить комментарий

восемнадцать − четыре =

Green Bert

Chicago, United States

1885–1948

Cartoonist, cartoonist, comics artist, writer

Green Bert, american cartoonist and animator born in England in 1885. Bert Green was taken to the United States by his parents when he was a child. After studies in art school, he went on to work as a cartoonist on several New York newspapers be­fore being promoted to art department manager on the Chicago Examiner in 1914. When Hearst International Film Service was established in 1916, Bert Green be­came one of its earliest animators and scriptwriters, working notably on The Katzenjammer Kids.

After the closing of Hearst’s animated film opera­tion in 1918, Green went on to create the comic strip Kids for the Chicago Tribune, and the feature lasted through the 1920s. He also produced training cartoons for the U.S. Navy through the Vocafilm Corporation during World War I, and he later wrote hundreds of humorous articles and stories for Liberty, the Satur­day Evening Post and others. His satires on Prohibi­tion (illustrated by himself) were later collected in book form under the title Love Letters of an Interior Decorator.

During World War II Green served as a member of the U.S. Coast Guard and was assigned to antisub­marine duty. After the war he returned briefly to car­tooning. He died after a long illness at the Bronx Vet­erans Hospital on October 5, 1948. His contributions to the early art of animation deserve recognition.

Reference:  The World Encyclopedia of Cartoons, 1981


Leave a Reply

one × 2 =