Фудзио Фудзико

Токио, Япония

Художник манги, карикатурист, мультипликатор

Псевдоним авторского дуэта мангак Хироси Фудзимото (1933–1996) и Мотоо Абико (1934-2022). Они объединились в 1951 году и использовали псевдоним «Фудзико Фудзио» с 1954 года до распада дуэта в 1987-м. Изначально они работали в едином стиле, причём оба одновременно писали сценарий и рисовали, но с ростом творческих различий начали выпускать отдельные работы под другими псевдонимами, в частности Мотоо Абико как «Фудзико A. Фудзио» а Фудзимото — как «Фудзико Ф. Фудзио». В течение карьеры они получили много премий, совместно и по отдельности, и известны прежде всего созданием популярного и продолжительного сериала «Дораэмон», главный герой которого официально признан культурным символом современной Японии. В их работах прослеживается влияние Осаму Тэдзуки, а также множества американских мультфильмов и комиксов.

Хироси Фудзимото и Мотоо Абико родились в префектуре Тояма. Фудзимото родился 1 декабря 1933, Абико — 10 марта 1934. Абико перевелся в начальную школу Такаоки, где учился Фудзимото. Случайно он увидел, как Фудзимото рисует в своем блокноте. Они стали друзьями, в течение первых лет дружбы из стеснения скрывая рисунки от друзей и одноклассников.

В средней школе, под влиянием Осаму Тэдзуки и его манги Shin Takarajima («Новый остров сокровищ»), Фудзимото построил самодельный эпидиаскоп, на котором они с Абико создали первую совместную работу — Tenküma. Они начали отправлять мангу в периодические издания, такие, как журнал Manga Shonen, и открыли общий сберегательный счёт, куда вносили деньги, которые использовали для приобретения художественных принадлежностей. Они поровну делили все доходы и расходы, и эта привычка оставалась с ними до распада партнёрства.

В 1951 году, в старших классах, Фудзимото и Абико дебютировали в Mainichi Shogakusei Shinbun с мангой Tenshi no Tama-chan («Ангел Тама-тян»). В том же году они посетили дом Тэдзуки в Такарадзуке и показали ему иллюстрации к своей новой манге «Бен-Гур». Тэдзука похвалил их работы, несколько лет спустя заметив, что сразу осознал их творческий потенциал. Фудзимото и Абико очень дорожили воспоминаниями об этой встрече, и на протяжении всей жизни бережно хранили иллюстрации к «Бен-Гуру». Тогда же они решили работать вместе на постоянной основе, первоначально взяв псевдоним «Тэдзука Фудзио», а потом сменили его на «Асидзуку Фудзио».

Поскольку оба были старшими сыновьями в семье, они решили устроиться на постоянную работу после окончания школы в 1952 году. Фудзимото нашел работу в кондитерской, Абико начал работать в газете. Фудзимото, однако, получил рабочую травму, когда его рука попала в один из аппаратов, и уволился по прошествии нескольких дней. Он начал посвящать всё время рисованию и отправлял мангу в разные издания, а Абико ассистировал ему в выходные. Первый манга-сериал «Асидзуки Фудзио» оборвался после нескольких глав, за ним последовала более успешная «Утопия: последняя мировая война».

В 1954 году они переехали в Токио уже как профессиональные мангаки — Фудзимото уговорил на это Абико, поначалу не желающего бросать стабильную работу. Сначала они поселились в комнате одного из родственников Абико в районе Кото. Вместе с Тэрадой Хиро и несколькими другими мангаками того периода они создали коллектив под названием «Новая партия манги». Фудзимото и Абико рисовали до шести манга-сериалов в месяц для публикации. Нагрузка оказалась чрезмерной, в 1955 году пара пропустила все сроки издателей своей манги. Потеря доверия издателей сказывалась на них более года, в течение которого авторы занимались сольными проектами. Они снимали анимационные фильмы 8-миллиметровой камерой. К 1959 году они переехали в Кавасаки, в 1962 году Фудзимото женился (ему в то время было 28 лет).

В 1963 году вместе с Синъити Судзуки, Сётаро Исиномори, Дзиро Цунодой и Киёити Цунодой они основали аниме-студию Studio Zero. Позднее к ним присоединился Фудзио Акацука. В наиболее успешный период на студии работало около 80 человек. Студия участвовала в производстве нескольких сериалов, таких, как Astro Boy 1960-х годов. Для «Фудзико Фудзио» те годы были одними из самых продуктивных. В 1963 году за мангу Susume Roboketto и Tebukuro Tecchan они получили премию издательства Shogakukan. По мотивам их работы Obake no Q-Taro был создан телевизионный аниме-сериал. Абико начал рисовать мангу для более зрелой аудитории, в частности Teresa Tang и Kuroi Salesman, а Фудзимото сконцентрировался на детской манге с уклоном в научную фантастику. Абико женился в 1966 году (в возрасте 32 лет).

Большую популярность дуэту принёс придуманный «Фудзико Ф. Фудзио» (Фудзимото) в 1970-х годах «Дораэмон». Эта манга для детей публиковалась в журнале CoroCoro Comic. В 1970-х и 1980-х годах было опубликовано и множество других работ обоих авторов.

В 1987 их партнёрство распалось, что было объяснено «творческими расхождениями». Оставаясь близкими друзьями, оба работали в компании под названием Fujiko Productions и расположили свои мастерские в смежных зданиях. Позднее Абико сообщил, что инициатива роспуска их дуэта исходила от Фудзимото, у которого в 1986 году обнаружили рак печени; оба решили уладить вопросы авторского права и финансовые вопросы до смерти Фудзимото.

Хироси Фудзимото (Фудзио Ф. Фудзико) умер 23 сентября 1996 года в возрасте 62 лет.

3 сентября 2011 года в Кавасаки был открыт музей Фудзимото.

Мотоо Абико (Фудзио А. Фудзико) умер 7 апреля 2022 года в своём доме в Кавасаки. Ему было 88 лет.

Источник: Wikipedia, 2022

 


Добавить комментарий

5 + 7 =

Fujio Fujiko

Tokyo, Japan

Mangaka, cartoonist, animator

The pseudonym of the author’s duo mangak Hiroshi Fujimoto (1933-1996) and Motoo Abiko (1934-2022). They teamed up in 1951 and used the pseudonym “Fujiko Fujio” from 1954 until the duo’s breakup in 1987. Initially, they worked in the same style, and both wrote the script and drew at the same time, but with the growth of creative differences, they began to release individual works under other pseudonyms, in particular Motoo Abiko as “Fujiko A. Fujio” a Fujimoto — as “Fujiko F. Fujio.” During their career, they have received many awards, jointly and separately, and are known primarily for the creation of the popular and long-running TV series “Doraemon”, the main character of which is officially recognized as a cultural symbol of modern Japan. Their works trace the influence of Osamu Tezuki, as well as many American cartoons and comics.

Hiroshi Fujimoto and Motoo Abiko were born in Toyama Prefecture. Fujimoto was born on December 1, 1933, Abiko — March 10, 1934. Abiko transferred to Takaoka Elementary School, where Fujimoto studied. By chance, he saw Fujimoto drawing in his notebook. They became friends, during the first years of friendship, hiding the drawings from friends and classmates out of embarrassment.

In high school, under the influence of Osamu Tezuki and his manga Shin Takarajima (“New Treasure Island”), Fujimoto built a homemade epidiascope, on which he and Abiko created the first joint work — Tenküma. They started sending manga to periodicals, such as Manga Shonen magazine, and opened a general savings account, where they deposited money that they used to purchase art supplies. They shared all income and expenses equally, and this habit remained with them until the breakup of the partnership.

In 1951, in high school, Fujimoto and Abiko debuted in the Mainichi Shogakusei Shinbun with the manga Tenshi no Tama-chan (“Angel Tama-chan”). In the same year, they visited Tezuki’s house in Takarazuka and showed him the illustrations for their new manga “Ben-Hur”. Tezuka praised their work, noting a few years later that he immediately realized their creative potential. Fujimoto and Abiko cherished the memories of this meeting very much, and throughout their lives they carefully kept the illustrations for Ben-Guru. At the same time, they decided to work together on a permanent basis, initially taking the pseudonym “Tezuka Fujio”, and then changed it to “Ashizuku Fujio”.

Since both were the eldest sons in the family, they decided to get a permanent job after graduating from school in 1952. Fujimoto found a job in a pastry shop, Abiko started working in a newspaper. Fujimoto, however, suffered a work injury when his hand got into one of the machines, and quit after a few days. He began to devote all his time to drawing and sent manga to various publications, and Abiko assisted him on weekends. The first manga series “Ashizuki Fujio” ended after several chapters, followed by the more successful “Utopia: The Last World War”.

In 1954, they moved to Tokyo as professional mangaki — Fujimoto persuaded Abiko, who at first did not want to give up a stable job, to do this. First, they settled in the room of one of Abiko’s relatives in the Koto district. Together with Terada Hiro and several other mangakami of that period, they created a collective called “New Manga Party”. Fujimoto and Abiko drew up to six manga series per month for publication. The load turned out to be excessive, in 1955 the couple missed all the deadlines of the publishers of their manga. The loss of publishers’ trust affected them for more than a year, during which the authors were engaged in solo projects. They shot animated films with an 8-millimeter camera. By 1959 they moved to Kawasaki, and in 1962 Fujimoto got married (he was 28 years old at the time).

In 1963, together with Shinichi Suzuki, Setaro Ishinomori, Jiro Tsunoda and Kiyoichi Tsunoda, they founded the anime studio Studio Zero. They were later joined by Fujio Akatsuka. During the most successful period, about 80 people worked at the studio. The studio participated in the production of several TV series, such as Astro Boy of the 1960s. Those years were among the most productive for Fujiko Fujio. In 1963, for the manga Susume Roboketto and Tebukuro Tecchan, they received the Shogakukan Publishing House Award. Based on their work Obake no Q-Taro, a television anime series was created. Abiko began drawing manga for a more mature audience, in particular Teresa Tang and Kuroi Salesman, while Fujimoto concentrated on children’s manga with a bias towards science fiction. Abiko got married in 1966 (at the age of 32).

The great popularity of the duo was brought by the invented “Fujiko F. Fujio” (Fujimoto) in the 1970s “Doraemon”. This manga for children was published in the magazine CoroCoro Comic. In the 1970s and 1980s, many other works by both authors were published.

In 1987, their partnership broke up, which was explained by “creative differences”. Remaining close friends, both worked for a company called Fujiko Productions and located their workshops in adjacent buildings. Abiko later revealed that the initiative to disband their duo came from Fujimoto, who was diagnosed with liver cancer in 1986; both decided to settle copyright and financial issues before Fujimoto’s death.

Hiroshi Fujimoto (Fujio F. Fujiko) died on 23 September, 1996 at the age of 62.

On 3 September, 2011, the Fujimoto Museum was opened in Kawasaki.

Motoo Abiko (Fujio A. Fujiko) died on 7 April, 2022 at his home in Kawasaki. He was 88 years old.

Reference: Wikipedia, 2022

 


Leave a Reply

4 × 1 =