Флэгг Джеймс Монтгомери

Нью-Йорк, США

18.06.1977 - 27.05.1960

Художник, иллюстратор, карикатурист

Прославился портретом Дяди Сэма. Это именно он нарисовал тот самый знаменитый плакат, с которого бородатый джентльмен в котелке с символикой американского флага обращается к гражданам, тыкая в них пальцем: ‘I Want You For U.S. Army’ (букв. ‘Ты Нужен Мне Для Армии США’). Не секрет, что знаменитый русский плакат времен гражданской войны ‘Ты записался Добровольцем?’ был своеобразным повторением американского.

Родился Джеймс Монтгомери Флэгг (James Montgomery Flagg) в 1877-м в штате Нью-Йорк (Pelham Manor, New York). Он с раннего детства полюбил рисовать, и делал в этом определенные успехи. Так, когда Флэггу было 14 лет, его рисунки уже печатались в издании ‘Life’, а чуть позднее и в ‘Judge’. В 1898–1900 он учился искусству в Лондоне (London) и Париже (Paris), после чего вернулся в Штаты. Работы у Флэгга хватало – он иллюстрировал книги, а также обложки для журналов, рисовал карикатуры, в том числе и политические, а также мультфильмы.

Свою самую известную работу Флэгг создал в 1917 году. Это был плакат, с которого на зрителя строго смотрел джентльмен с бородой и в котелке, указывал прямо в зрителя пальцем и говорил: ‘I Want You For U.S. Army’ (‘Ты Нужен Мне Для Армии США’). Конечно же, это был тот самый Дядя Сэм – своеобразный символ правительства США, которого уже не раз пытались рисовать, однако никогда прежде он не выглядел настолько убедительно. Так, именно Джеймс Монтгомери Флэгг стал первым, создавшим яркий образ Дяди Сэма.

Вообще история Дяди Сэма началась совершенно забавным и даже трогательным образом. Так, причиной всему стал неграмотный ирландец, сторож, который разгружал бочки с мясом, и посчитал, что буквы US на бочках – это инициалы производителя мяса, Дядюшки Сэма (Uncle Sam). Кстати, Дядя Сэм, мясник, существовал в реальности, это был Сэмюэл Уилсон (Samuel Wilson), который действительно поставлял для армии говядину в бочках. Так, шутка про Дядю Сэма начала расходиться все шире, и скоро правительство страны начали так и называть – Дядя Сэм. В итоге было принято решение принять образ Дяди Сэма как прародителя национального символа Соединенных Штатов, что и произошло в сентябре 1961 года на заседании Конгресса.

Так официально и появился на свет Дядюшка Сэм, а своими внешними данными он обязан был художнику Флэггу. Кстати, считается, что в качестве модели Флэгг использовал самого себя, тем самым придав Дяде Сэму собственные черты лица. Впрочем, он кое-что добавил – бородку, а также сделал его постарше. Кстати, изобретательность Флэгга очень понравилась Франклину Делано Рузвельту (Franklin Delano Roosevelt).

Впрочем, авторство его не раз оспаривалось. Так, целый ряд источников называет автором портрета Дяди Сэма художника Томаса Наста (Thomas Nast), но это совершенно несправедливо.

Во время Второй мировой войны плакат возродился и снова стал актуален – Дядя Сэм вновь нуждался в солдатах. Кстати, только во время Первой мировой разошлось более 4 миллионов экземпляров.

В какой-то момент, на самом пике карьеры, Джеймс Монтгомери Флэгг стал самым высокооплачиваемым художником-иллюстратором Америки. В 1946-м он опубликовал свою автобиографию – ‘Roses and Buckshot’.

Он скончался 27 мая 1960 года в Нью-Йорке и был похоронен на кладбище Woodlawn Cemetery.

Источник: peoples.ru, 2009

 


Добавить комментарий

1 × 3 =

Flagg James Montgomery

New York, United States

18.06.1977 - 27.05.1960

Painter, illustrator, cartoonist

He became famous for his portrait of Uncle Sam. It was he who drew the very famous poster from which a bearded gentleman in a bowler hat with the symbols of the American flag addresses citizens, pointing at them with his finger: ‘I Want You For U.S. Army’ (lit. ‘I Need You For The US Army’). It’s no secret that the famous Russian poster of the Civil War ‘Have you signed up as a Volunteer?’ was a kind of repetition of the American.

James Montgomery Flagg was born in 1877 in the state of New York (Pelham Manor, New York). He loved to draw from an early age, and made some progress in this. So, when Flagg was 14 years old, his drawings were already printed in the publication ‘Life’, and a little later in ‘Judge’. In 1898-1900 he studied art in London (London) and Paris (Paris), after which he returned to the States. Flagg had enough work – he illustrated books, as well as magazine covers, drew cartoons, including political ones, as well as cartoons.

Flagg created his most famous work in 1917. It was a poster from which a gentleman with a beard and a bowler hat sternly looked at the viewer, pointed directly at the viewer with his finger and said: ‘I Want You For U.S. Army’ (‘I Need You For The U.S. Army’). Of course, it was the same Uncle Sam – a kind of symbol of the US government, which has been tried to draw more than once, but never before had he looked so convincing. So, it was James Montgomery Flagg who became the first to create a vivid image of Uncle Sam.

In general, the story of Uncle Sam began in a completely funny and even touching way. So, the reason for everything was an illiterate Irishman, a watchman who was unloading barrels of meat, and thought that the letters US on the barrels were the initials of the meat producer, Uncle Sam. By the way, Uncle Sam, the butcher, existed in reality, it was Samuel Wilson, who really supplied beef in barrels for the army. So, the joke about Uncle Sam began to spread more widely, and soon the government of the country began to be called Uncle Sam. As a result, it was decided to adopt the image of Uncle Sam as the progenitor of the national symbol of the United States, which happened in September 1961 at a meeting of Congress.

So Uncle Sam was officially born, and he owed his appearance to the artist Flagg. By the way, it is believed that Flagg used himself as a model, thereby giving Uncle Sam his own facial features. However, he added something – a beard, and also made him older. By the way, Flagg’s ingenuity was very much liked by Franklin Delano Roosevelt.

However, his authorship has been disputed more than once. So, a number of sources name the artist Thomas Nast as the author of the portrait of Uncle Sam, but this is completely unfair.

During the Second World War, the poster was revived and became relevant again – Uncle Sam needed soldiers again. By the way, more than 4 million copies were sold during the First World War alone.

At some point, at the peak of his career, James Montgomery Flagg became the highest paid illustrator in America. In 1946, he published his autobiography – ‘Roses and Buckshot’.

He died on May 27, 1960 in New York City and was buried at Woodlawn Cemetery.

Reference: peoples.ru, 2009

 


Leave a Reply

3 × 4 =