Федоров Юрий

Москва, Россия

Художник-график, карикатурист, иллюстратор.

(1930-1976)

Фёдоров Юрий Николаевич – график, книжный иллюстратор. В 1948 окончил Московский полиграфический институт. Ведущий художник журнала «Крокодил» 1960-1970 годы. Член Союза художников СССР.

Совсем еще молодым человеком Юрий Николаевич Федоров покинул родной дом: отец погиб на войне, мать работала на одном из воронежских предприятий. Приехал из Воронежа в Москву и поступил в полиграфический институт. Девятнадцатилетний художник, один из самых молодых в то время, начал свой путь в большой сатире, да не где нибудь, а в знаменитом «Крокодиле» напечатался его первый рисунок (№1,1949).

Окончив институт, перешел на творческую работу: печатался во многих столичных изданиях, украсил своими рисунками десятки книг в издательствах «Правда», «Советский писатель», был участником крупных художественных выставок. Мерился с неустроенным бытом, жил где придется, снимая комнаты по объявлениям.

Вот что написано в книге старейшего «Крокодильца» И.П. Абрамского в книге «Смех сильных»: «Значительное место в художественном коллективе «Крокодила» занимал Юрий Федоров, работавший в журнале с 1948 года после окончания Московского полиграфического института. Он сразу выделился своей изобретательностью, умением не только придумывать темы сатирических рисунков, но и находить своеобразные формы, много кадровых композиций, объединенных общей мыслью.

В 1960 году он нарисовал на обложке Крокодила, поражающего стрелами мишени. На них изображены бюрократ, взяточник, очковтиратель, бракодел, хапуга, пьяница, сплетник. Эту ситуацию с успехом можно использовать для дружеского шаржа на самого Федорова. Как раз всех этих отрицательных героев неизменно поражает его меткое перо. Рисунки Федорова Ю.Н всегда пронизаны иронией, их успеху очень способствует столь же ироничный, изящный штрих. Его рисунок отчетлив, закончен, но никогда не зализан, не несет в себе черт натуралистичности. Художнику удаются рисунки для детских книжек в частности, для журнала «Веселые картинки». На протяжении многих лет он являлся членом редколлегии этого журнала. Творческий путь Федорова Юрия Николаевича освещен быстро пришедшей популярностью. Он стремительно поднялся на сатирическом небосклоне, но, находясь еще в зените, замедлил свой поступательный путь. К сожалению, мастер рано ушел из жизни».

Источник: БЭК (Большая Энциклопедия Карикатуры), 2010

 

 


Добавить комментарий

15 + 5 =

Fedorov Yuriy

Moscow, Russia

Graphic artist, cartoonist, illustrator.

(1930-1976)

Fedorov Yuri Nikolaevich – graphic artist, book illustrator. In 1948 he graduated from the Moscow Polygraphic Institute. The leading artist of the magazine “Crocodile” 1960-1970. Member of the Union of Artists of the USSR.

As a very young man, Yuri Nikolaevich Fedorov left his native home: his father died in the war, his mother worked at one of the Voronezh enterprises. I came from Voronezh to Moscow and entered the polygraphic Institute. The nineteen-year-old artist, one of the youngest at that time, began his journey in a great satire, but not anywhere, but in the famous “Crocodile” his first drawing was printed (No. 1,1949).

After graduating from the institute, he switched to creative work: he was published in many metropolitan publications, decorated dozens of books with his drawings in the publishing houses Pravda, Soviet Writer, was a participant in major art exhibitions. He measured himself with an unsettled life, lived wherever he had to, renting rooms according to ads.

Here is what is written in the book of the oldest “Crocodile” I.P. Abramsky in the book “Laughter of the Strong”: “A significant place in the art collective of “Crocodile” was occupied by Yuri Fedorov, who worked in the magazine since 1948 after graduating from the Moscow Polygraphic Institute. He immediately stood out for his ingenuity, his ability not only to invent themes of satirical drawings, but also to find peculiar forms, many personnel compositions united by a common thought.

In 1960, he painted a Crocodile on the cover, hitting targets with arrows. They depict a bureaucrat, a bribe taker, a fraudster, a fraudster, a grabber, a drunkard, a gossip. This situation can be successfully used for a friendly cartoon on Fedorov himself. Just all these negative heroes are invariably struck by his well-aimed pen. Drawings by Fedorov Yu .They are always permeated with irony, their success is greatly facilitated by an equally ironic, elegant touch. His drawing is clear, finished, but never slick, does not carry the features of naturalism. The artist manages drawings for children’s books, in particular, for the magazine “Funny Pictures”. For many years he was a member of the editorial board of this journal. The creative path of Fyodorov Yuri Nikolaevich is illuminated by the popularity that quickly came. He rose rapidly in the satirical sky, but while still at the zenith, he slowed down his progressive path. Unfortunately, the master passed away early.”

 

Reference: BEC (the Big Encyclopedia of Caricature), 2010

 

 


Leave a Reply

twenty + 18 =