Эйвери Фредерик Бин

Лос-Анджелес, США

26.02.1908-1980

Карикатурист, аниматор

Родился 26 февраля 1908 г. в г. Тейлор (штат Техас). Фредерик Бин («Текс») Эйвери приходился дальним родственником небезызвестному судье Рою Бину по прозвищу «Закон к западу от Пекоса». В 1927 г. он закончил среднюю школу в Северном Далласе, а в 1929 г., после летнего курса обучения в Чикагском институте искусств и нескольких неудачных попыток создания серий карикатур в газете, переехал в Калифорнию. В следующем году он начал работать в анимационной студии Уолтера Ланца художником-фазовщиком, а позднее дорос до художника-мультипликатора. (В это время он работал над такими мультфильмами, как «Ветчина и яйца», «Элмер, Великий датчанин» и «Глупости в Таун-Холле».

В 1935 г. Эйвери перешел в студию «Уорнер Бразерз», где создал целый ряд мультфильмов о Поросенке Порки (самые выдающиеся – «Пикадор Порки», «Порки-борец»; и особенно «Утиная охота Порки», где впервые появляется Даффи Дак). По большей части именно благодаря ему как художнику окончательно сформировался образ Багза Банни в мультфильме 1940 г. «Дикий заяц». Другие известные мультфильмы периода его работы в «Уорнер Бразерз» – «Парад пингвинов» (1938), «Конец бандитскому разбою» (1939) и «По горам, по долам то здесь, то там» (1940 г.).

Самый плодотворный период в творчестве Текса Эйвери начался в 1942 г. после его перехода в «Эм-Джи-Эм». Первыми мультфильмами, которые он создал на новой студии, стали «Волчий блицкриг» – пересказ истории о трех поросятах в контексте борьбы союзников против Гитлера, Серого Волка; после этого в 1943 г. Эйвери создает своего самого привлекательного персонажа – пса Друпи, который появляется в «Преследуемом». Он оказался популярнее других его персонажей – Чокнутого Бельчонка и двух мишек, Джорджа и Джуниора.

Славу Эйвери принесли мультфильмы, в которых главным была не прорисовка, а неисчерпаемый запас шуток и бурное, не поддающееся контролю действие. Среди них «Кто кого убил?», «Классная Красная Шапочка» (оба созданы в 1943 г.), «Если черный кот дорогу перейдет» (1949) и, конечно же, мультфильм «Ну Очень Большая Канарейка» (1947) с участием кошки, мышки, собаки и канарейки, выросших до гигантских размеров. Этот мультфильм многие считают шедевром Эйвери.

В 1954 г. Эйвери ушел из «Эм-Джи-Эм» и ненадолго вернулся в студию Уолтера Ланца, где создал четыре мультфильма. С 1955 г. он работал над рекламными роликами для «Каскад Студиоз», в том числе, как ни странно, рекламирующими фруктовые напитки «Кул Эйд» с участием Багза Банни. В интервью 1971 г., оглядываясь на свою карьеру, он заявил: «Мне очень не хватает театральности, но я ни за что к ней не вернусь».

Текс Эйвери считается одним из самых талантливых и творчески одаренных американских режиссеров-мультипликаторов. Одни называют его «Уолтом Диснеем, читавшим Кафку», другие ругают за жестокость в его мультфильмах. Однажды Уолтер Ланц восхищенно воскликнул: «Эйвери способен придумать мультфильм, нарисовать, распределить по времени – и всё это сделать сам». Однако ни один мультфильм Эйвери не получил Оскара (оплошность, за которую Академию время от времени критиковали), хотя некоторые из его фильмов были номинированы на соответствующую премию. Тем не менее, Эйвери получал призы целого ряда международных кинофестивалей, а в 1974 г. ему вручили награду Международной ассоциации анимационного кино «Эмми» как лучшему аниматору.

Книга Джо Адамсона «Текс Эйвери: король мультфильмов» о творчестве Эйвери опубликована в 1975 г. Издательством «Попьюлар Лайбрари».

Источник: The World Encyclopedia of Cartoons, 1981

 


Добавить комментарий

семнадцать − шесть =

Avery Frederick Bean

Los Angeles, United States

26.02.1908-1980

Cartoonist, animator

Avery Frederick Bean, american animator born in taylor, texas, on february 26, 1908. frederick bean (“tex”) avery, a distant relative of the notorious judge roy bean, “the law west of the pecos,” went to north dallas high school and graduated in 1927. after a summer course at the chicago art institute and several unsuccessful at­tempts at creating a newspaper strip. avery moved to california in 1929. the following year he joined wal­ter lantz’s animation studio as an in-betweener and later was promoted to full animator status.

in 1935 avery moved over to the warner brother’s studio. during his stay at warners he directed a number of porky pig cartoons (“picador porky,” “porky the wrestler.” and especially “porky’s duck hunt,” in which the character of daffy duck first ap­peared, are among the more notable). he was also the artist most responsible for the definitive characteriza­tion of bugs bunny in the 1940 “a wild hare.” other notable avery-warners cartoons include the penguin parade (1938), thugs with dirty mugs (1939) and cross-country detours (1940).

tex avery’s most creative period came after he had moved over to mgm in 1942. the first cartoon he di­rected at his new studio was the blitz wolf, a retel­ling of the “three little pigs” fable in the context of the allied fight against hitler (who appears as the big bad wolf). this was followed by the creation of av­ery’s most lovable character. droopy the dog, who made his first appearance in the 1943 “dumb- hounded.” droopy proved more popular than such other avery characters as screwy squirrel, and the two bears, george and junior.

avery’s fame rests primarily on a number of car­toons which depend less on characterization than on inexhaustible gag building and frenetic action. these include who killed who? and red hot hiding hood (both 1943), bad luck blackie (1949) and, above all. king-size canary, a 1947 cartoon involving a cat, a mouse, a dog and a canary grown to giant size, which is widely regarded as avery’s masterpiece.

in 1954 avery left mgm for a short stint back at lantz (where he directed four cartoons). he has been directing and producing advertising cartoons (includ­ing, ironically, the bugs bunny kool-aid commer­cials) for cascade studios ever since 1955. looking back on his career in the course of a 1971 interview, he declared, “i do miss the theatricals, but i’d never go back to them.”

tex avery has been hailed as one of the most gifted and imaginative of american cartoon directors. he has been called “a walt disney who has read kafka” by some critics and blasted for the violence of his car­toons by others. walter lantz once admiringly stated, “the thing about avery is that he can write a cartoon, lay it out. time it. do the whole thing himself.” no avery cartoon ever received an oscar (an oversight for which the academy has been castigated time and again), although several of his films were nominated. avery has been honored at a number of international film festivals, and in 1974 he received the annie award for best cartoonist from asifa.

a book-length study of avery’s career, joe adam­son’s tex avery: king of cartoons, was published in 1975 by popular library.

Reference: The World Encyclopedia of Cartoons, 1981

 

 

 


Leave a Reply

9 − one =