Dremlyuh Kirill

Odesa, Ukraine; New York, United States

 

Was born in 1972 in Odessa, Ukraine. While a high school student, he completed a course in Art and received an artist-decorator’s diploma.

Starting in 1987, his caricatures of famous people, such as actors, poets, and politicians were often published in Soviet newspapers, magazines and caricatures booklets.

Since 1993 Kirill Dremlyukh has been living in New-York, where he continues his work as a cartoonist. He has had quite a number of publications in many Russian-American newspapers, including the oldest one, “Novoye Russkoye Slovo”, the paper of record of the Russian-American community.

BOOKS: In 1995 the New York publishing house “GLANCE” published a book of Mr.Dremlyukh’s caricatures, admiring the artist’s talent. In 1998 the most famous Russian-American publishing house “Liberty” published another book of Dremlyukh’s caricatures, accompanied by the poetry of Boris Vetrov.

EXHIBITIONS: As a member of Odessa’s Cartoonists Union, Kirill participated in many local, national and international exibitions, which took place all over the world. After moving to the USA he has had about ten solo exibitions of his caricatures.

ANIMATION: In 1990 Kirill was invited to Odessa’s Animation Studio as a head artist. An animated film “Turnip”, based on the caricatures he created, soon won several prizes at Animation festivals in Zhitomir (Ukraine), Minsk (Belarus), and a few other cities of the USSR. While a student at the Tisch School of the Arts, which he graduated from in May, 1998, Mr.Dremlyukh continued his work in animatio
n. Two of his animated films were shown during the Tisch Festivals of Animation in 1995 and 1997.

PERFORMANCES: In 1994 Kirill organized and led the comedy team (KVN) at NYU. His team existed for two years and had a number of performances in different places (such as Taj-Mahal, Atlantic City). Its shows were twice aired by the RTN, New York’s Russian TV station. In Nowember 1995 Kirill had his full-length solo comedy night at NYU, and in December 1996 he organized and hosted a comedy night featuring the famous Russian comedy writer Albert Levin.

While only in his twenties, Kirill Dremlyukh is already well-known among his colleagues from around the world. ”

Kiril Dremlyukh is preparing for a successful artist’s, actor’s, animator’s and director’s career, God bless him!” (“Novoye Russkoye Slovo”, May 3, 1996)

 

ПУСТЬ ЖИВЕТ НАШЕ АМЕРИКАНСКО-РУССКОЕ КИНО!
(интервью газете «ВЕЧЕРНИЙ НЬЮ-ЙОРК» май, 2013)
-Кирилл, в последний раз мы общались с Вами несколько лет назад, после нашумевшей премьеры
Вашего фильма «Welcome to America или Наши в городе!». Тогда Вы делились радужными планами на будущее. Теперь эти планы осуществились?
-По большому счёту, да. За шесть лет, что прошли после «Welcome to America!”, наша студия «Brighton Beach & Sun» выпустила ещё восемь фильмов, не считая коротеньких клипов, реклам для ТВ и разных халтурок.
Правда, по бюджету «Welcome to America” переплюнуть не удалось – помешал кризис, зато технически наши фильмы стали намного сильнее. Мы многому научились за это время.
-А такие знаменитости, как Кахи Кавсадзе у Вас больше не снимались?
-Мы с Кахи периодически общаемся по телефону и он всё время спрашивает: «Когда следующий фильм?». Но, опять-таки, из-за кризиса мы пока не можем его сюда вызвать из Тбилиси.
Но всё же, профессиональных актёров у нас с тех пор снималось не мало. Чего стоила, например, Елена Саковски, которая блистательно сыграла аж в четырёх фильмах! А известная актриса и радиоведущая Лана Еникова! Ну и потом, было много талантливых девушек, которые в детстве и юности играли в драмкружках, а у нас проявили себя уже как вполне зрелые актрисы. Агнесса Фришберг, например, или Изабелла Винтер.
-Я смотрю, что с женским составом у Вас всё в порядке.
А как с юношами?
-Мужики все наши – тут команда остаётся стабильной. А девчонки, как мотыльки – в каждом проекте новые. Мне трудно объяснить, чем это вызвано, принимаю просто как данность.
-Ваши последние фильмы – тоже комедии?
-Да, но они разные. Например, фильмы «Безусловный рефлекс» и «Вия» – это чистой воды пародии. «Тайна трёх грин-карт» и «Майская Роза – эмблема печали» – комедийные драмы. А фильмы «Бермудский вор» и «Из жизни графьёв» – романтические комедии.
-Стало быть, кризис не сумел вас задушить, Вы продолжаете активно работать?
-Мы, конечно, пострадали, и очень серьёзно. И не только от кризиса, но и от урагана Сэнди. Почти вся наша аппаратура затонула. А я чуть было не оказался на улице.
Правда, кроме урагана, тут ещё приложила руку моя старая знакомая, и, кстати, наша бывшая актриса – Алёна Лемелева. В прошлом модель, с хорошим образованием, но с серьёзными психическими отклонениями. Плюс, с годами стала ещё и запойной алкоголичкой. И уж совсем «на закуску» – оказалась лесбиянкой – даже издала мемуары о своей любви к известному педику…
-Чудесные у Вас, однако же, актрисы…
-Она снималась у нас давным-давно, ещё в самом первом фильме, а потом мы много лет не виделись и я понятия не имел, что случай такой тяжёлый.
Так вот, нас залило, и мы с соседями несколько дней ютились в комнатушке на втором этаже – без вещей, без света и тепла. И тут в гости пришла та самая Алёна, пришла с большого бодуна, просить водки на опохмелку.
Ей налили, усадили за стол. А она нас всех обхамила, мне заехала кулаком в челюсть, а к соседке стала лезть с лесбийскими поцелуями. Выгнать её никак не удавалось, чудо-девочка разлеглась на койке, демонстрируя свои прелести, и при этом, продолжая нас оскорблять. Самое интересное, что это был не обычный пьяный дебош, а вполне осознанная диверсия.
-Надеюсь, Вы всё же выставили подругу детства?
-На шум и крики прибежала хозяйка, и без того злая, как ведьма. Алёнушка ласково потрепала её по щеке,
после чего та вызвала полицию и выставила нас всех вон.
Только Алёнушка купила новый пузырь и пошла себе домой, а вот нам идти было некуда… А подруга потом ещё много звонила и писала мне: то удивлялась «что случилось?», то просила прощения, а то и грозилась упечь в тюрьму (!!!).
-Она ещё похуже Сэнди, Ваша Алёнушка!
-Самое интересное, что она из вполне пристойной семьи, и родители даже не подозревают о её «чудачествах». Я когда-то жил с ними по соседству и могу сказать, что и Марина Лемелева и Михаил Лемелев выглядят вполне адекватными людьми. Да и Алёна в молодости казалась очень милой. Ну, да бог с ней!
-И как же Вы выкарабкались из этой кошмарной ситуации?
-На помощь пришли ребята из родной студии «Brighton Beach & Sun”. В считанные дни они нашли и помогли мне снять комнату на время. А ведь тогда любая комната в Нью-Йорке была на вес золота. Но теперь всё это позади.
Я живу в большой комфортабельой квартире, где в одной комнате работаю и отдыхаю, а в другой мы соорудили павильон для съёмок. Вместе с моим партнёром Давидом Школьником, мы специально подбирали мебель с таким рассчетом, чтобы её удобно было переставлять, тем самым меняя интерьеры. Так ведь и снимаются сериалы – в одном помещении.
-Как говорится: «не было бы счастья да несчастье помогло», И над чем сейчас работаете?
-Ещё в прошлом году начали снимать сборник коротких комических историй типа программы «Городок». Ураган сделал небольшую рекламную паузу в съёмках, но теперь мы продолжили. Правда, кое-какую аппаратуру ешё предстоит докупить.
-А где можно будет посмотреть Ваш новый фильм?
-Там же где и все прочие наши фильмы, начиная  с «Welcome to America” – на канале ETVnet. Мы с ними сотрудничаем вот уже шесть лет и безумно этому рады.
-Ну что же, очень радостно что ни кризис, ни природные напасти не в состоянии помешать Вам заниматься любимым делом. Желаю Вам и Вашей команде так и держать впредь!
Беседу вёл
Игорь ТЕНЯШКО

Три большие разницы

Понедельник, Июль 29, 2013

В последнюю субботу июля в галерее библиотеки Кингс Бэй, расположенной по адресу 3650 Nostrand Avenue, состоялась презентация выставки работ трех художников – Кирилла Дремлюха, Рафаэла Акопова и Вадима Левина. Всех их объединяет то, что рисовать они начали еще в детстве. Во всем остальном между ними нет совершенно ничего общего – ни в манере исполнения, ни в выборе тем для своих произведений, ни в способах реализации задуманного.

Презентацию открыла куратор выставки Карина Тарлер, а затем коротко выступил президент Гильдии еврейских художников и мастеров прикладного искусства И.Натанзон. После этого слово было предоставлено авторам экспонируемых работ.

Начать я хочу с выступления Кирилла Дремлюха. Мое заочное знакомство с этим замечательным художником состоялось лет десять назад, когда по случаю я купил изданную в Нью-Йорке книжку «Медики шутят», главным достоинством которой были иллюстрации, выполненные К.Дремлюхом. Именно тогда я запомнил имя этого художника. В начале нынешнего года мы встретились с ним за чашкой кофе. И вот третья встреча.

Кирилл был немногословен и скромен. Я знал о нем намного больше. Приехал он в США совсем молодым человеком, поступил здесь на факультет кино и телевидения Нью-Йоркского университета, стал кинематографистом. Но рисовать начал еще в Одессе, где уже в 15-летнем возрасте с большим успехом участвовал в выставках карикатуристов. Во время учебы в NYU стал одним из основателей клуба КВН в Америке, писал стихи, пародии, скетчи. После окончания университета снял несколько фильмов, в том числе двухчасовую комедию «Welcome to America, или Наши в городе», сотрудничает с юмористическими журналами.

На выставку Кирилл принес более полутора десятков замечательных шаржей на известных личностей из российского мира искусства и шоу-бизнеса, хотя у него есть много шаржей на политиков и американских актеров. Художник отличается тонкой наблюдательностью и высоким профессиональным мастерством, что позволяет ему при сохранении внешнего сходства с персонажем забавно выделить и подчеркнуть его или ее наиболее характерные черты.

Первоначальный набросок Кирилл делает карандашом, а потом завершает рисунок черным фломастером. Последние десять лет он обрабатывает свои шаржи в фотошопе, раскрашивая их там. К сожалению, после урагана «Сэнди» большинство его рисунков погибло, случайно остались только те, которые он сохранил на флешке. Но художник молод, его ждет еще долгий творческий путь.

Я спросил его, как он выбирает героев для своих шаржей. Кирилл ответил, что во времена его сотрудничества с газетой «Новое Русское Слово», публиковал там не только статьи и очерки о кино, но писал также репортажи о гастролях известных российских артистов в Америке, сопровождая свои публикации шаржами. Реакция на появление шаржей в печати со стороны их героев обычно была доброжелательной, хотя некоторые, например, Елена Ханга, сильно обиделись.

Однако шаржи иногда появлялись на друзей и знакомых. Например, Кирилл поддерживал дружеские отношения с артистом и режиссером Ефимом Александровым, бывал у него дома в Москве, рисовал его много раз. История появления шаржа на Евгения Евтушенко совсем иная. Во время учебы в Нью-Йоркском университете Кирилл посещал там курс русской поэзии, который вел знаменитый поэт. После окончания курса, все его слушатели были приглашены к Евтушенко домой, который жил на территории университета, и там его жена кормила гостей пельменями собственного изготовления. Кирилл нарисовал шарж на своего педагога, и он так понравился поэту, что он повесил его у себя в кабинете.

Теперь хочу рассказать о самом старшем из участников нынешней выставки Рафаэле Акопове. Повествовал он о себе с хорошим юмором. Рафаэл начал рисовать в раннем детстве, когда учился еще в начальных классах. Однажды с фотографии, на которой был запечатлен Сталин, раскуривающий трубку, он сделал копию маслом. Принес свою картину в школу. Там произведение юного художника горячо одобрили и повесили в учительской. Все взрослые очень хвалили маленького Рафаэла, а одноклассники сильно зауважали. Преподаватели предрекали ему блестящее будущее: вступление в комсомол, потом в партию, а там и Академия художеств замаячит. И он возгордился. Учился спустя рукава, но педагоги ставили ему только четверки и пятерки. А потом Сталин умер, культ личности развенчали и портерет из учительской убрали. «И меня перестали уважать. Так я стал жертвой сталинизма», – заключил свой рассказ Акопов, ставший профессиональным художником.

Большинство его работ, представленных на выставке, посвящены еврейской тематике: исходу из египетского рабства, повседневной жизни в рассеянии. Особенно впечатляет триптих, на центральном полотне которого изображен старый седой еврей в талесе, идущий с двумя детьми, символизирующими неразрывную связь поколений, устремленных в будущее.

Однако художник не ограничивается рамками только фигуративного искусства, нередко он обращается и к абстрактной живописи. На выставке представлена только одна его работа такого рода – «Голубая птица», но она привлекает внимание оригинальным колористическим решением, задевает и запоминается.

Последним выступил Вадим Левин. Он является потомственным художником, хотя работает программистом. Картины Вадима выглядят очень своеобразно. Он часто использует очень яркие краски, резкие их сочетания, локальный цвет. На мой взгляд его картины исполнены в духе примитивизма, когда художник сознательно использует в своем творчестве элементы детского рисунка, или некоторые формы народного наива, лубка. И это совсем неплохо, ведь некоторые примитивисты, например, француз А.Руссо или грузин Н.Пиросмани приобрели всемирную известность.

Выставка работ художников Гильдии вышла в этот раз на редкость удачной и разнообразной. Недаром она вызывает большой интерес среди любителей искусства нашего города. Продлится выставка до 16 августа текущего года.

Газета Бориса Рубина


Leave a Reply

1 × five =