Довникович Боривой (Бордо)

Загреб, Хорватия

Карикатурист, дизайнер, мультипликатор

Родился в 1930 г. в Осиекке.
Окончив школу, переехал в Загреб и поступил в Академию изобразительных искусств (которую так никогда и не закончил). Одновременно с этим начал заниматься карикатурой, иллюстрацией, графическим дизайном и комиксами. Его карикатуры стали постоянно появляться на страницах загребского журнала „Керемпух” и белградского „Йеж“.
Бордо — один из пионеров югославского мультфильма. В 1950 г. он принял участие в создании первого югославского мультипликационного фильма по инициативе журнала „Керемпух“. Так была основана Киностудия мульфильмов „Загреб фильм” и заложены основы знаменитой загребской школы мультипликации.
С 1960 г, Бордо начал работать в «Загреб фильме» как режиссер, художник и мультипликатор. Его фильмы на многих международных кинофестивалях завоевали целый ряд отличий, а их автор — широкое признание. В Загребе издана книга Довниковича «Школа мультипликационного фильма” — попытка творца поделиться с молодым поколением своим 30-летним опытом.
Вот уже много лет Бордо входит в Исполнительный совет АСИФА (Международного союза мультипликаторов).
Он один из инициаторов Всемирного кинофестиваля в Загребе, возглавлял его отборочную комиссию.


Добавить комментарий

два × четыре =

Dovnikovich Borivoi (Bordeaux)

Zagreb, Croatia

Cartoonist, designer, animator

Born in 1930 in Osiekke.
After school, he moved to Zagreb and enrolled in the Academy of Fine Arts, which has never finished. At the same time he started to study a caricature, illustration, graphic design and comics. His cartoons have become constantly appear on the Zagreb magazine “Kerempuh” and Belgrade “Jež”.
Bordeaux – one of the pioneers of the Yugoslav cartoon. In 1950 he participated in the establishment at the initiative of the magazine “Kerempuh” first Yugoslav animated film. It was founded film studio cartoons “Zagreb Film” and laid the foundations of the famous Zagreb School of Animation.
Since 1960, Bordeaux started working in “Zagreb film” as a director, artist and animator. His films have won at numerous international film festivals. In Zagreb, published the book Dovnikovicha “School of animated film” – an attempt to share with the creator of the younger generation of his 30 years of experience.
For many years, Bordeaux is part of the Executive Board Asif.
He is one of the initiators of the World Cartoon Festival in Zagreb.


Leave a Reply

6 + nineteen =