Brodskiy Isaak

Saint Petersburg, Russia

Живописец, график, карикатурист, педагог.

Исаак Израилевич Бродский — крупнейший советский живописец, график и педагог, один из основоположников советской историко-революционной живописи, безраздельно связавший свое творчество с Великой Октябрьской социалистической революцией. Первые работы Бродского полны радостного чувства жизни, много внимания в них уделяется пейзажу. В 1905 г. в сатирических журналах появился ряд его карикатур, остро высмеивающих и разоблачающих самодержавие. В 1906 г. Бродский представил на академическую выставку большой эскиз картины «Красные похороны», в котором смело показал растущие силы революционного рабочего класса (Музей-квартира И. И. Бродского, Ленинград).

После Октября Бродский посвящает свое творчество созданию тематических картин, в которых стремится воплотить величие новой эпохи и ее главнейших событий, донести до трудящихся масс пламенный образ вождя революции, основателя Советского государства В. И. Ленина. Написанные с большим мастерством, полные глубокого содержания композиции Бродского сыграли значительную роль в формировании метода социалистического реализма.

Одной из первых работ Бродского, поразивших монументальностью замысла, была картина «Торжественное открытие Ц конгресса Коминтерна» (1920 — 1924, Музей Революции СССР, Москва). В ней около 600 портретных изображений. В 1925 г. Бродский создает другое большое полотно — «Расстрел 26 бакинских комиссаров» (филиал Центрального музея В. И. Ленина, Баку).

Изображению В. И. Ленина Бродский посвятил ряд своих картин. Он стремился как можно точнее и жизненнее запечатлеть образ Ильича, дорожил каждой деталью окружающей его обстановки, каждой индивидуальной его черточкой. «Она ведь ленинская», — говорил он.

Часть картин Бродского передает неразрывное единство В. И. Ленина с народом. Таковы огромные полотна «Выступление В. И. Ленина на митинге рабочих Путиловского завода» (1929) и «Выступление В. И. Ленина на проводах частей Красной Армии на польский фронт» (1933; обе в Центральном музее В. И. Ленина в Москве), Бродскому посчастливилось несколько раз видеть Ленина и делать с него зарисовки на II конгрессе Коминтерна. Это очень помогло художнику в работе над образом вождя. Лучшая работа Бродского о Ленине — картина «В. И. Ленин в Смольном» (1930, Центральный музей В. И. Ленина, Москва; вариант картины в ГТГ). Ильич изображен в своем кабинете в Смольном, облик его глубоко человечен и обаятелен.

В 1930-х годах Бродский написал портреты С. М. Буденного, К. Е. Ворошилова, Г. К. Орджоникидзе, М. В. Фрунзе. (Все эти портреты находятся в Центральном музее Вооруженных Сил СССР.) Широко известны и литографии Бродского, созданные им в те же годы: портреты В. И. Ленина, М. И. Калинина, С. М. Кирова, А. И. Микояна и других. Неоднократно возвращался Бродский и к образу великого пролетарского писателя А. М. Горького (1910, 1929, 1937). Работу над тематическими картинами Бродский сочетал с пейзажной живописью. Он тонкий и вдумчивый пейзажист, раскрывающий жизнь природы с поэтической проникновенностью и полнотой. Лучшие из пейзажных картин Бродского — «Золотая осень» (1913), «Летний сад осенью» (1928; обе — Музей-квартира И. И. Бродского, Ленинград), «Аллея парка» (1930, ГТГ).

В историю советской художественной культуры Бродский вошел и как выдающийся педагог. С 1934 по 1939 г. он занимал пост директора Всероссийской Академии художеств.

http://ickust.claw.ru/shared/icks/2220.htm

1905 год явился поворотным в творчестве художника. Он участвовал в революционном движении и создал ряд направленных против самодержавия политических карикатур для сатирических журналов. В 1906 году он создал эскиз картины «Красные похороны», но по политическим причинам эскиз был отвергнут.

http://www.bibliotekar.ru/k105-Brodskiy/index.htm


Leave a Reply

10 − six =