Бретешер Клэр

Франция

Карикатурист, иллюстратор, писатель, редактор

Родилась в 1940 году в городе Нант на западе Франции. Клэр, описывающая себя как дочь «буржуазной родителей без денег», получила образование в католическом монастыре, а затем изучала изобразительное искусство. В 1960-х годах после неудачных попыток получить работу учителя рисования, она уехала в Париж. Её карьера карикатуриста началась в 1964 в еженедельнике “Рекорд”, для которого она рисовала карикатуры, иллюстрации и комикс “Молгага” о придворном шуте.

Перейдя в бельгийский еженедельник “Spirou” в 1968 году, она нарисовала два новых, но не имевших успеха комикса “Les Gnan-Gnans” (детский комикс) и “Les Naufrages” (“Отверженный”). Первый успех пришёл к ней в 1969 году с “Cellulite” — весёлого комикса о принцессе, который был создан для “Pilote”. Ещё большая известность пришла к ней, когда интеллектуальный журнал “Le Nouvel Observateur” попросил её вести для них еженедельную сатирическую рубрику. Она стала рисовать комикс “Les Frustres” – дикое, блистательное и зачастую горькое высмеивание современной цивилизации и человеческой расы в целом.

Клэр Бретешер – единственная европейская женщина-карикатурист, чья профессиональная слава равна той, которую имеют её коллеги мужчины. Помимо того, что она успешный карикатурист, она также писатель, иллюстратор и редактор. Она получила большое признание и множество наград, её известность достигла и берегов Америки: её карикатуры появлялись в “Esquire” и “Ms. Magazine”, о ней вышла статья в “New York Times” в 1977 году. В 1978 году в Нью-Йорке вышел сборник её карикатур под названием “The National lampoon Presents Claire Bretecher”.

The World Encyclopedia of Cartoons, 1981


Добавить комментарий

один − один =

Bretecher Claire

France

Карикатурист

 

French cartoonist born in Nantes, a town in western France, in 1940. Claire Bretecher, who describes herself as the daughter of “a bourgeois family with no money,” was educated in a Catholic convent and later studied fine arts. After failing to get a job as an art teacher, she went to Paris in the early 1960s. She started her cartooning career in 1964 with the weekly magazine Record, to which she contributed spot cartoons and illustrations as well as a short-lived comic strip, Molgaga, about a court jester.

 

Moving to the Belgian weekly Spirou in 1968, she drew two new but unsuccessful comics Les Gnan-Gnans (f kid strip) and Les Naufrages (“The Castaways”). Her first success came in 1969 with Cellulite, a hilarious comic strip about a homely spinster princess, which was created for Pilote. Bretecher received further recognition when the intellectual magazine Le Nouvel Observateur asked her to create a weekly satirical strip for them. This turned out to be Les Frustres (“The Frustrated Ones”), a savage, brilliant, often bitter indictment of modern civilization and the whole human race.

 

Claire Bretecher is the only European woman cartoonist whose professional fame is equal to that of her male colleagues. She is a writer, an illustrator and an editor as well as a successful cartoonist. She has received many distinctions and awards, and her fame has reached American shores: her cartoons have appeared in Esquire and Ms. magazine, and she was the subject of a 1977 article in the New York Times. A collection of her cartoons titled The National Lampoon Presents Claire Bretecher was published in New York in 1978.

 

the World Encyclopedia of Cartoons 1981

 


Leave a Reply

20 + eighteen =