Брэнсом Пол

Нью-Йорк, США

1885–19.06.1979

Карикатурист, иллюстратор, комиксист

Брэнсом Пол, родился в Вашингтоне (округ Колумбия); в тринадцатилетнем возрасте забросил школу и выполнял технические чертежи для патентного бюро. Ему нравилось делать зарисовки в Национальном зоопарке Вашингтона, близкое общение с миром природы позволило ему начать работать карикатуристом.

В 1903 г. покончил с собой Гас Диркс; газетной компании Хёрста потребовался человек, готовый продолжить его популярнейший комикс «Последние новости из Багвилля». В этом воскресном комиксе Диркса заменил молодой Брэнсом и почти десять лет посвятил проделкам жучков и мелкой живности. В поисках более «серьезного» занятия в перерывах от работы в «Нью-Йорк Джорнал» Брэнсом основал мастерскую у львиного вольера в зоопарке Бронкса. Его портфолио с рисунками животных оказалось весьма значительным, чтобы заинтересовать арт-директоров нескольких изданий; тогда и началась его карьера иллюстратора книг и журналов.

В работах Брэнсома чувствуется влияние Томаса Старлинга Салливанта и Уолта Куна, когда-то рисовавших картинки с птичками для «Лайф». Он также восхищался работами Чарльза Ливингстона Булла, ну а когда работал над «Багвиллем», неизменно следовал восхитительному стилю Гаса Диркса. Вместе с Буллом Брэнсом был, возможно, самым непревзойденным художником-иллюстратором животных американской школы. Брэнсом умер 12 июля 1979 г.

Книги с его иллюстрациями: «Короли в изгнании» (1909), «Неизвестные соседи» (1910), «Зов предков» Джека Лондона (1912), «Дети природы» (1913), «Ветер в ивах» Кеннета Грэма (1913), «Тайные тропы» (1916), «Тропой индейцев и звериными тропами» (1918), «Сокровищница басен» (1921), «Дети джунглей (1930) и «Просто сказки» Редьярда Киплинга (1932).

Источник:  The World Encyclopedia of Cartoons, 1981

 


Добавить комментарий

два × 1 =

Bransom Paul

New York, United States

1885–19.06.1979

Cartoonist, illustrator, comic artist

Bransom Paul, american cartoonist and illustrator born in Washington, D.C., in 1885. Paul Bransom left school at 13 to work on technical drawings for the Patent Office. He enjoyed sketching at Washing­ton’s National Zoo, and his familiarity with the natural world led to his first work in cartooning.

In 1903 Gus Dirks committed suicide, and the Hearst papers needed someone to continue his very popular feature, The Latest News from Bugville. Young Bransom was the replacement for the Sunday cartoon, and he continued the bugs-and-small-animal doings for nearly a decade. Seeking more “serious” work, Bransom set up a studio at the lion house of the Bronx Zoo on breaks from the New York Journal. His portfolio of animal art became respectable enough to impress several magazine art directors, and his career as a magazine and book illus­trator was launched.

Bransom gave his cartooning influences as T.S. Sullivant and Walt Kuhn, who used to draw little bird car­toons for Life. He also admired the work of Charles Liv­ingston Bull and followed Gus Dirks’s delightful style very closely throughout his association with Bugville. With Bull. Bransom was probably the consummate animal illustrator in the American school. He died on July 12, 1979.

Books: Kings in Exile (1909); Neighbors Unknown (1910); The Call of the Wild by Jack London (1912); Children of the Wild (1913); The Wind in the Willows by Kenneth Graliame (1913); The Secret Trails (1916); Over Indian and Animal Trails (1918); An Argosy of Fables (1921); Jungle Babies (1930); and Just-So Stories by Rudyard Kipling (1932).

Reference:  The World Encyclopedia of Cartoons, 1981

 

 

 


Leave a Reply

eight + 18 =