Беспалов Юрий Васильевич

Пущино, Россия

Карикатурист, художник, краевед.

Он родился в городе Семипалатинске, окончил исторический факультет Московского Государственного университета имени М.В. Ломоносова, и после завершения учебы в МГУ жил и работал в городе Пущино Московской области. Преподавал региональную историю и культурологию в Пущинском филиале МГУ и в Пущинском государственном университете, вел авторский курс лекций “Историко-культурное развитие Верхнеокского региона”.

С 1979 г. по 1990 г. Юрий Васильевич работал в проекте“Экополис” – (Комплексной программе экологии малого города). Публиковал статьи в сборниках научных трудов “Экополис”. Опубликовал три монографии.
– “Тропы в природу”, МГУ, 1987 г.
– “Андрей Тимофеевич Болотов – испытатель природы”, Пущино, 1990г.
– “Южный рубеж Московии”, Пущино, 1990 г.
В соавторстве опубликовал брошюры:
– “Заказники окрестностей города Пущино”, Пущино 1983г.
– “Ближние заказники города Пущино”, Пущино, 1982г. (программа “Экополис”).

С 1989 по 1993 гг. (5 лет) Юрий Васильевич работал в учебно–экологической программе “Медоукрик – Пущино” (Meadowcreek – Pushchino), (темы: “Культура русской деревни и окружающая среда”, “Мир русской дворянской усадьбы”).
В 1982 г. разработал маршрут Пущинской учебной экологической тропы.
Много лет Юрий Васильевич посвятил собиранию архивных материалов по истории Пущино и его окрестностей. С 1993 г. Юрий Васильевич вёл семинар для учителей школ города по экологическому краеведению. Был председателем Пущинского клуба краеведов (с 1997 г.). Ю.В.Беспалов – создатель истории Пущинской усадьбы.

За историко-краеведческие исследования и вклад в культурную и общественную жизнь Южного Подмосковья Беспалов стал в 2006 году Лауреатом премии «Серпуховское наследие».

Однако Юрий Васильевич известен не только как краевед, но и как талантливый фотохудожник и художник-карикатурист. Его работы экспонировались на многих выставках в России и за рубежом. Как фотохудожник Юрий Васильевич участвовал (с 1975 г.) в городских, областных и региональных выставках художественной фотографии. Как художник–карикатурист он опубликовал сотни своих рисунков в отечественных и зарубежных газетах и журналах; принимал участие во Всероссийской и Международной выставках юмористического рисунка; провел 4 персональных выставки рисунков. В 1997 г. в рамках экологической конференции провел персональную выставку “Курс изо–экология”,“Краткий курс изо – экологии” (Brief art course of ecology).

http://azimut.psn.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=136:2016-02-17-21-38-08&catid=54&Itemid=773

EPSON MFP image

EPSON MFP image


Добавить комментарий

18 + 13 =

Bespalov Yuri Vasilievich

Пущино, Russia

Cartoonist, artist, local historian.

He was born in the city of Semipalatinsk, he graduated from the History Department of Moscow State University named after M.V. Lomonosov, and after completing his studies at Moscow State University, he lived and worked in Pushchino, Moscow Region. He taught regional history and cultural studies at the Pushchino branch of Moscow State University and at the Pushchino State University, taught the course of lectures “Historical and Cultural Development of the Upper Oka Region.”
 
From 1979 to 1990, Yuri Vasilievich worked in the Ecopolis project – (Comprehensive Ecology Program for a Small City). He published articles in collections of scientific papers Ecopolis. Published three monographs.
– “Trails into nature”, Moscow State University, 1987
– “Andrei Timofeevich Bolotov – the tester of nature”, Pushchino, 1990.
– “The Southern Frontier of Muscovy”, Pushchino, 1990.
Co-authored the publication of brochures:
– “Reserves of the surroundings of the city of Pushchino”, Pushchino 1983.
– “The close reserves of the city of Pushchino”, Pushchino, 1982. (program “Ecopolis”).
 
From 1989 to 1993 (5 years) Yuri Vasilievich worked in the educational and environmental program “Meadowcreek – Pushchino” (Meadowcreek – Pushchino), (topics: “Culture of the Russian village and the environment”, “World of the Russian noble estate”).
In 1982, he developed the route of the Pushchino educational ecological trail.
For many years, Yuri Vasilyevich devoted to collecting archival materials on the history of Pushchino and its environs. Since 1993, Yuri Vasilievich led a seminar for teachers of city schools on environmental studies. He was chairman of the Pushchino club of local lore experts (since 1997). Yu.V. Bespalov is the creator of the history of the Pushchino estate.
 
For historical studies of local history and his contribution to the cultural and social life of the southern suburbs of Moscow, Bespalov won the Serpukhov Heritage Prize in 2006.
 
However, Yuri Vasilievich is known not only as a local historian but also as a talented photo artist and cartoonist. His works have been exhibited at many exhibitions in Russia and abroad. As a photographer, Yuri Vasilievich participated (since 1975) in the city, regional and regional exhibitions of art photography. As a cartoonist, he published hundreds of his drawings in domestic and foreign newspapers and magazines; took part in the All-Russian and International exhibitions of humorous drawing; held 4 personal exhibitions of drawings. In 1997, as part of an environmental conference, he held a solo exhibition “The Course in Eco-Ecology”, “A Short Course in Eco-Ecology” (Brief art course of ecology).

http://azimut.psn.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=136:2016-02-17-21-38-08&catid=54&Itemid=773

EPSON MFP image

EPSON MFP image


Leave a Reply

three × one =