Bernini Gian Lorenzo

Roma, Italy

Скульптор, монументалист, живописец, график, шаржист, комедиограф, режиссер, сценограф, сценический инженер
Родился в Неаполе 7 декабря 1598 года в семье скульптора и художника Пьетро Бернини. Ему было семь лет, когда семья переехала в Рим. Джованни рано начал самостоятельное творчество — его первая работа относится к 1608 году. В восемнадцать лет он создал скульптурную группу «Аполлон и Дафна».

Его ранние работы «Похищение Прозерпины» и «Давид» приносят ему известность. В 1622 году получил почетный орден Христа. Прославился он и как мастер скульптурного портрета. Изготовил бюсты кардинала Боргезе и своей музы Буонарелли.

Бернини был разносторонней личностью. Он создает новый канон придворной скульптуры (бюст герцога Франческо д’Эсте и Людовика XIV); увлекался живописью и графикой; был известен шаржами на современников, написал сорок комедий и занимался режиссурой домашних спектаклей.

Он много сделал для театрального мира как сценический художник и инженер, разработал множество сценических механизмов и спецэффектов.
http://www.calend.ru/person/3217/
Джованни Бернини был фаворитом Ватикана, особенно папы Урбана VIII и Александра VII. Благодаря этому получал самые дорогие церковные заказы. В 1629 году Бернини приглашен построить собор святого Петра и стал его главным архитектором.

В 1624–1633 годы Иннокентий X отправляет его в изгнание от папского двора. В этот период Бернини создает свою знаменитую скульптуру – «Экстаз святой Терезы». По его чертежам построены многие светские здания и фонтаны Рима. Работал Бернини и во Франции, где создал проекты нового фасада Лувра и проект памятника Людовику XIV.

Джованни Бернини умер 28 ноября 1680 года на 82-м году жизни в Риме.

Джованни Лоренцо Бернини (1598–1680) – итальянский скульптор и архитектор, родился в Неаполе. Биография Бернини считается одной из лидирующих фигур в итальянском барокко.
После получения начальных навыков от отца (Пьетро Бернини (1562–1629) был скульптором), Джованни работал преимущественно в Риме. Многие из его ранних работ, такие как «David» (до 1623 – 1624), «Rape of Proserpine» (1622), «Apollo and Daphne» (1625), были сделаны для кардинала Шипионе Боргезе. Именно он был одним из влиятельнейших меценатов, патронатов того периода. Папа Урбан VIII, Иннокентий X, Александр VII передали Боргезе величайшие возможности по оформлению церквей, часовен, источников, могил и статуй.
В 1629 году в биографии Бернини была получена должность архитектора Святого Петерса. Он создал богато украшенный балдахин под куполом, «Cathedra Petri». Также Бернини разработал обильные мраморные убранства капеллы. На протяжении 1640х годов он трудился над капеллой Корнаро храма Санта-Мария делла Виттория. С 1656 года Бернини работал над величайшей эллиптической пьяццей, обширной колоннадой перед церковью.
Во время папства Иннокентия Бернини часто работал под личным покровительством. Ему доверили разработку фонтанов Пьяцца Навона (1648–1651). Для церкви Святого Петерса он создал королевскую лестницу, а также героическую статую Константина (1654 – 1670). Бернини помогало множество скульпторов в столь громадных разработках.
Между 1658 и 1670 годами в биографии Джованни Лоренсо Бернини были оформлены три церкви: Сан-Томасо ди Вилланова, Санта-Мария делл Ассанционе, Сан-Андре-аль Квиринале в Риме. Он ввел новую моду, динамично скомпоновав скульптуру и архитектуру. В 1665 Луис XIV пригласил Бернини в Париж, чтобы завершить убранство Лувра. Однако проект Бернини не удался. Вернувшись в Италию, он продолжил работать над собором Св. Петерса.
Многие из работ архитектора совмещают белый, цветной мрамор с бронзой и штукатуркой. Наиболее эффектно это сочетание представлено в Санта-Мария делла Виттория, Рим, где Бернини создал «Ecstasy of St. Teresa». Часто поглощенный классическими формами, скульптор мог мраморный блок превратить в живую, почти дышащую фигуру. Автопортрет Бернини (1665, Королевский художественный колледж, Виндзор) является примером его величайшего таланта к черчению.
Также за свою биографию Джованни Бернини написал несколько комедий, нарисовал множество карикатур. Кроме того он работал над пьесами, все из которых содержат эффектные иллюзии. Однако наиболее значимые работы Бернини находятся в Риме. Исключением является «Neptune and Triton» в музее Виктории и Альберта в Лондоне, бюст Луиса XIV в Версале.

 


Leave a Reply

one × one =