Тюр Эдуард

Таллин, Эстония

Карикатурист

Родился в городе Хаапсалу, в семье мастера-сапожника Эдуарда Тюра. Учился в начальной школе Паливере и Хаапсалу. Затем он изучал технологию металлов в Индустриальном училище, затем в Выруском местном индустриальном техникуме.

Несколько лет он работал инженером-механиком на заводе Ilmarine в Таллине, а затем инженером-механиком в сельскохозяйственном кооперативе Läänemaa в Хаапсалу, пока предприятие не было ликвидировано. Затем он работал техническим менеджером и председателем Хаапсалу. В 1960-1961 годах он был первым директором хлебопекарного завода Хаапсалу в Ляэнемаа, смешанном промышленном комбинате EGTC. С 1961 года он жил в Таллине, где работал заведующим отделом проектирования в Институте технологий местной промышленности. Он был председателем комитета по печатной промышленности Эстонии, лектором в индустриальном училище Румму и работал в средней школе Румму учителем рисования и черчения. Последней его работой был Сбербанк Эстонии, где он 7 лет работал главой правления, а затем в отделе внешних связей. С 1996 года Эдуард Тюер является независимым художником. Почетный член Эстонской ассоциации журналистов.

Его братья Харальд Тюр и Ричард Тюр также занимаются искусством. Сына Эдуарда Тюра также зовут Эдуард Тюр.

Его первая карикатура была опубликована в 1955 году в районной газете Хаапсалу «Флаг рабочего». Более 2000 мультфильмов художника опубликовано во многих эстонских газетах и журналах. Карикатуры также были опубликованы в прессе Германии, Польше, России, Украине, Латвии, Литве, Бельгии и бывшей Югославии, а также в 50 сборниках карикатур, каталогах и брошюрах.

Эдуард Тюйр завоевал 31 приз в карикатурных конкурсах. Принимал участие во многих карикатурных жюри и организовывал карикатурные конкурсы. Организовал эстонско-финский карикатуристический конкурс “Банк и Деньги”. Конкурс проходил в 1992 году. Кроме того, организовал выставку «Деньги смеются» на Днях Эстонии в Риге в 2004 году, вместе с пятью карикатуристами (Хьюго Хайбус, Хиллар Метс, Урмас Немвальц, Аймар Юуз и Эдуард Тююр). Такая же выставка прошла в музее Eesti Pank.

Также сделал экслибрисы. Первый экслибрис был закончен в 1966 году. Сегодня их около 200. В 1992 году Тартуский клуб «Экслибрисеклуби» выпустил буклет, рассказывающий о его работе. В 2002 году была издана книга «Эдуард Тюр – Exlibrised». Владельцы созданных Эдуардом Тюрем экслибрисов живут в Эстонии, России, США, Германии, Австрии, Англии, Финляндии, Нидерландах, Швеции, Израиле, Грузии, Латвии и Бельгии.

Помимо карикатур он опубликовал описания путешествий в журналах Elukiri, Kodutohter и Reisimaailm. В 2001 году издательский центр выпустил туристическую книгу “Reisihull”.

1980 – 3 место в области энергосбережения и карикатуры aturehtuleht “Экономия энергии”
1981 – Конкурс журнала Pikker Prize [2] “Что здесь смеется?”
1986 – Приз за организованную антиалкогольную выставку карикатур, организованную Обществом по борьбе с насилием среди добровольцев Эстонской ССР, Союзом журналистов Эстонской ССР и журналом “Пиккер”, и Призом Союза журналистов Эстонской ССР [3]
выставки
С 1971 года участвовал в выставках в Эстонии, Латвии, Литве, России, Румынии, Украине, Армении, Казахстане, Болгарии, Бельгии, Израиле, Польше, Венгрии, Украине, Македонии, Турции, Южной Корее и Бразилии, всего 84 раза. Персональные выставки состоялись в Эстонии (Таллинн, Тарту, Нарва, Кохтла-Ярве, Пярну, Хаапсалу, Выру, Пайде, Рапла, Вильянди, Курессааре, Валга, Кярдла и впервые в истории европейского мультфильма между тюремными стенами, а именно в тюрьме Румму ». Криминал “), Финляндия (Турку, Ханко, Хельсинки, Эспоо, Лаппенранта, Котка, Хямеенлинна и Наантали), Австрия (Вена, Зальцбург и Обернберг), Германия (Карлсруэ, Бад-Бирнбах и Гшвенд), Латвия (Рига), Португалия (Лиссабон) Швеция (Стокгольм и Лунд) Южная Корея, Сеул 2017. Графические выставки были проведены в Таллинне, Пярну, Хаапсалу, Вильянди, Стокгольме и Финляндии (Хямеенлинна и Эспоо). Она выступала с экс-либретто в Таллинне, Хаапсалу, Пярну, Швеции (Стокгольм) и Финляндии (Наантали и Эспоо).

Пожертвовал свои работы следующим музеям: Тартуский спортивный музей (Спортивные джемы), Музей здоровья (Здоровые джемы), Музей Eesti Pank (Банковское дело и финансы), Музей полиции (Криминальные джеммеры), Музей Ляэнемаа (Вариа), Эстонская AVE для слепоглухих (Joo Friend, Yo), Эстонский музей театра и музыки (Театр и музыка) и Эстонский музей юмора.


Добавить комментарий

3 × 2 =

Tüür Eduard

Tallinn, Estonia

Cartoonist

Born in the town of Haapsalu, in the family of shoemaker master Eduard Tüür. Studied at Palivere and Haapsalu Primary School. Then he studied metal technology at the Industrial School, then at Võru Local Industry Technique.

He worked as a mechanical engineer for a few years at the Ilmarine factory in Tallinn and then as a mechanical engineer in the Läänemaa Agricultural Cooperative Union in Haapsalu until the job was liquidated. Then he worked as a technical manager and chairman of Haapsalu. In 1960-1961 he was the first director of the Haapsalu bread factory in Läänemaa Mixed Industrial Combination of the EGTC. Since 1961 he has lived in Tallinn, where he worked as the head of the Design Department at the Institute of Local Industry Technology. He has been the chairman of the Estonian Print Industry A / S Committee, a lecturer at the Rummu Prison Camp Industrial School and a Rummu High School as a drawing and drawing teacher. His last job was the Estonian Savings Bank, where he had been working for 7 years as Head of Government and later in the Foreign Relations Department. Since 1996, Eduard Tüür is a retired and freelance artist. Honorary Member of the Estonian Association of Journalists.

His brothers Harald Tüür and Richard Tüür also deal with art. Eduard Tür’s son is also called Eduard Tüür.

His first caricature was published in 1955 in the Haapsalu district newspaper, Workman’s Flag. More than 2,000 cartoons of the artist have been published in many Estonian newspapers and magazines. Caricatures have also been published in the press in Germany, Poland, Russia, Ukraine, Latvia, Lithuania, Belgium and the former Yugoslavia and in 50 cartoon collections, catalogs and brochures.

Eduard Tüür has won 31 prizes in caricature competitions. Has participated in many cartoon juries and organized caricature competitions. The first and so far the last Estonian-Finnish cartoonist competition “Bank and Money”. The competition took place in 1992. In addition, organizing the exhibition “Money laughs” at the Esto Days in Riga in 2004 organized by five cartoonists (Hugo Hiibus, Hillar Mets, Urmas Nemvalts, Aimar Juuse and Eduard Tüür). The same exhibition was held at the Museum of Eesti Pank.

Has also made exlibris. The first exlibris was completed in 1966. There are nearly 200 of them today. In 1992, the Eksliibriseklubi Club of Tartu issued a booklet introducing its work. In 2002, the book “Eduard Tüür – Exlibrised” was published. The owners of the libraries designed by Eduard Tüür live in Estonia, Russia, the USA, Germany, Austria, England, Finland, the Netherlands, Sweden, Israel, Georgia, Latvia and Belgium.

In addition to caricatures, he has published travel descriptions in the magazines Elukiri, Kodutohter and Reisimaailm. In 2001, the Publishing Center issued his travel book “Reisihull”.

1980 – 3rd place in Energy Saving and Õhtuleht caricature “Save energy”
1981 – Pikker Prize [2] magazine competition “What’s laughing here?”
1986 – Prize for an organized anti-alcoholic cartoon exhibition organized by the Estonian SSR Volunteer Abuse Society, Estonian SSR Journalists ‘Union and magazine “Pikker” and Estonian SSR Journalists’ Union Prize [3]
Exhibitions
Has participated in exhibitions since 1971 in Estonia, Latvia, Lithuania, Russia, Romania, Ukraine, Armenia, Kazakhstan, Bulgaria, Belgium, Israel, Poland, Hungary, Ukraine, Macedonia, Turkey, South Korea and Brasilia for a total of 84 times. Personal exhibitions have taken place in Estonia (Tallinn, Tartu, Narva, Kohtla-Järve, Pärnu, Haapsalu, Võru, Paide, Rapla, Viljandi, Kuressaare, Valga, Kärdla and for the first time in the history of the European cartoon between prison walls, namely Rummu Prison on ” Crime “), Finland (Turku, Hanko, Helsinki, Espoo, Lappenranta, Kotka, Hämeenlinna and Naantali), Austria (Vienna, Salzburg and Obernberg), Germany (Karlsruhe, Bad-Birnbach and Gschwend), Latvia (Riga), Portugal (Lisbon) Sweden (Stockholm and Lund) South Korea, Seoul 2017. Graphic exhibitions have been held in Tallinn, Pärnu, Haapsalu, Viljandi, Stockholm and Finland (Hämeenlinna and Espoo). She has performed ex-libretto performances in Tallinn, Haapsalu, Pärnu, Sweden (Stockholm) and Finland (Naantali and Espoo).

Donated his works to the following museums: Tartu Sports Museum (Sporty Jams), Health Museum (Healthy Jams) to Eesti Pank Museum (Banking and Finance), Police Museum (Criminal Jammers), Läänemaa Museum (Varia), Estonian Deafblind AVE (Joo Friend, Yo), Estonian Theater and Music Museum (Theater and Music) and Estonian Museum of Humor.


Leave a Reply

sixteen − 14 =