Армстронг Гарольд Бэрри

Сидней, Австралия

1902–1978

Карикатурист, иллюстратор, комиксист

Родился в марте 1902 г. в Паддингтоне, близ Сиднея. Некоторые австралийские газеты в конце концов начали публиковать на своих страницах комические рисунки и комиксы, но шли к этому долго и мучительно. В середине 1930-х гг. постепенное распространение комиксов и карикатур (появились и политические карикатуристы) привело к тому, что все крупные газеты боролись за публикацию в них подобных новшеств.

Из солидных газет «Аргус», одно из старейших мельбурнских изданий (основана в 1846 г.), после 90 лет ежеутреннего выхода приняла на работу первого и единственного политического карикатуриста – им стал Гарольд Бэрри («Мик») Армстронг. «Меня скорее не назначили», – говорил Армстронг, – «а втянули в «Аргус», где мои карикатуры оказались перемешаны и погребены среди фотографий».

Гарольд Бэрри Армстронг (Миком его называли дома) был сыном учителя сиднейской средней школы; позже его отец стал первым директором школы в городе Уогга-Уогга в Новом Южном Уэльсе, там же учился Мик, а заканчивал обучение в школе Оринджа (тоже в Новом Южном Уэльсе). Первую карикатуру, опубликованную в журнале «Бюллетень», он нарисовал в шестнадцатилетнем возрасте, когда учился в школе. После школы он в течение девяти лет работал чертёжником в Министерстве земель Нового Южного Уэльса в Ориндже и продолжал отправлять свои рисунки художника-самоучки в «Смитс Уикли», «Бюллетень», «Осси» (журнал военного времени; его выпускали сами солдаты, а в 1920-х гг. он начал гражданскую жизнь) и в другие издания, постепенно создавая себе имя в мире карикатуры.

В 1931 г. карикатурист Том Глоувер из сиднейского журнала «Сан» рекомендовал Армстронга замещать себя на время отпуска. В 1932 г. Армстронг начал работать в газете «Мелбурн Геральд», получая 17 фунтов в неделю, по тем временам довольно неплохие деньги. Он рисовал иллюстрации, политические карикатуры для редакционной полосы, а в 1934 г. около месяца работал над комиксом «Бен Бауйэнг», который по-прежнему публиковался в газете «Геральд» и более чем через сорок лет. В 1935 г. ему предложили должность политического карикатуриста в вечерней «Стар», но после закрытия газеты его взяли в штат «Аргуса», владевшего «Стар».

Именно в «Аргусе» благодаря чутью и способностям он стал первоклассным политическим карикатуристом. Его рисунки явно выделялись на редакционной полосе в конце 1930-х гг., всю войну и вплоть до закрытия «Аргуса» в 1957 г. Неудивительно, что лучшие работы Армстронга появились во время Второй мировой войны. У него была репутация «основательного» карикатуриста, в своих работах он часто прибегал к изображению фигур-символов, например Мира, Процветания, Духа АНЗАКа (австралийского и новозеландского армейского корпуса).

Один из его рисунков военного времени появился на 25000 флажках – их продали, когда армейские подразделения маршировали по мельбурнским улицам (оригинал карикатуры «У меня свидание» с изображением полного решимости австралийца, который указывает на портрет Гитлера, продали с аукциона за 115 фунтов (230 долларов). Карикатуры Армстронга пользовались огромной популярностью как во время войны, так и после; он вполне мог бы наполнить целый альбом с газетными вырезками своих рисунков, которые публиковались в иностранных газетах и журналах.

Информация для коллекционеров: у Армстронга десять опубликованных сборников. Это «Кавалькада карикатур» (1935; для «Стар»), «Кавалькада карикатур. Выпуск второй» (1936), а также сборники военных лет Havoc, Mein Kranks, Army Stoo, Blitzy, Stag at Bay, Taxi!”, War Without Tears и Civvy Symphony. В 1970-е гг. Армстронг рисует комиксы для различных корпоративных изданий, а также иллюстрирует познавательные книги для детей.

Источник:  The World Encyclopedia of Cartoons, 1981

 


Добавить комментарий

1 × 1 =

Armstrong Harold Barry

Sydney, Australia

1902–1978

Cartoonist, illustrator, comic artist

Armstrong, Harold Barry born in Paddington, near Sydney, in March 1902.

It was not without considerable anguish that some Australian newspapers finally adopted comic strips and cartoons in their pages. But during the inid-1930s a gradual increase in strips and cartoons, along with the introduction of political cartoonists, resulted in every metropolitan newspaper competing for circulation with these novel features.

Of the sedate newspapers, the Argus, one of Mel­bourne’s oldest (founded in 1846), was published every morning for 90 years before it accepted its first and only political cartoonist—Harold Barry (“Mick”) Armstrong. “I was not so much appointed,” Armstrong has said, “as insinuated into the Argus, where my cartoons were mixed in and buried among photo-pictures.”

Harold Barry Armstrong—Mick is a family nickname—was the son of a teacher at Sydney High School, who later was the first headmaster of Wagga High School, which Mick Armstrong attended. He com­pleted his education at Orange High School in New South Wales. Mick Armstrong’s first published contribu­tion in the Bulletin was drawn when he was a 16-year- old high school student. When he left school he worked in Orange as a survey-draftsman with the New South Wales Lands Department for nine years, continuing to submit his self-taught drawings to Smith’s Weekly, the Bulletin. Aussie (a wartime soldier-produced magazine which went into civilian life in the 1920s) and other publications, steadily building a reputation as a car­toonist.

In 1931. cartoonist Tom Clover of the Sydney Sun recommended Armstrong as his stand-in while he was on holiday. In 1932, Armstrong joined the Melbourne Herald at a wage of £17 ($34) a week, a princely sum for those times. He turned out illustrations, political car­toons on the leader page, and for about a month in 1934 drew the Ben Bowyong comic strip)—a feature still running in the Herald since its introduction more than 40 years ago. He was offered a position as a political cartoonist with the Star evening newspaper in 1935, but after its failure he was placed on the Argus staff in 1936 (the Argus had owned the Star).

It was at the Argus that Armstrong’s flair and potential proved him a top-class political cartoonist. His cartoons appeared prominently featured on the leader page in the late 1930s, through the war years and up until the Argus ceased publication in 1957. Not surprisingly, most of Mick Armstrong’s best work was produced during World War 11. He was a “grand-manner” cartoonist, making much use of labeled, symbolic figures such as “Peace,” “Prosperity,” or “The Spirit of Anzac.”

One of his wartime cartoons was reproduced on 25,000 flags and sold during an army march through the Melbourne streets—and the original drawing, titled “I’ve Got a Date,” showing a determined Australian “Digger” thumbing at a picture of Hitler, was auctioned and sold for £115 [$230), Mick Armstrong’s cartoons enjoyed enormous popularity during the war years and later; he could with satisfaction swell his clippings book with examples of his work published in overseas news­papers and journals.

For the interested collector, Armstrong had ten books of his cartoons published: Cartoon Cavalcade (the Star cartoons. 1935), Cartoon Cavalcade No. 2 [1936) and the wartime volumes Havoc, Mein Kranks, Army Stoo, Blitzy, Stag at Bay, Taxi!, War Without Tears, and Civvy Symphony. Today Armstrong produces cartoon strips and features for various house journals and illustrates educational books for children.

Reference:  The World Encyclopedia of Cartoons, 1981

 


Leave a Reply

11 − 9 =