Морган Уоллес

Нью-Йорк, США

11.07.1873–1948

Kарикатурист, иллюстратор, комексист

Родился 11 июля 1873 г. В нью-йорке; после окончания школы в городе олбани (штат нью-йорк) шесть лет учился в национальной академии дизайна в нью-йорке. Его взяли в «нью-йорк гералд» и «телеграм», где он десять лет рисовал. Там он создал «флаффи раффлз», цветной еженедельный комикс о хорошеньких женщинах – это первая в своем роде реакция газет на «девушек гибсона». Морган также занимался зарисовками к новостям, делал зарисовки из зала суда, а также продолжил работу над комиксом о бастере брауне, после того как его автор ричард фелтон аутколт перешел в «джорнал».

В 40 лет морган перестал рисовать «милашек» – здесь и без него хватало авторов, хотя ему это удавалось великолепно, и переключился на иллюстрирование журналов. В кольеровском еженедельнике совместно с джулианом стритом морган успешно работал над циклом путешествий по америке «дома за границей». Вскоре началась первая мировая война и моргана призвали на фронт. Он служил капитаном и официальным художником в американском экспедиционном корпусе; выдающимися считаются его художественные отчеты о битвах при шато-тьерри и белло вуд. После войны он снова занялся иллюстрированием, тогда же появились его лучшие работы, например, иллюстрации о камердинере реджинальде дживсе к юмористическим рассказам пелама гренвилля вудхауса. В начале 1920-х гг. Его работы часто появлялись и в «лайф».

Cтиль моргана, быстрый, отрывистый, – наследие тех дней, когда он делал зарисовки (его коллеги по газете, художники уильям глэкенз и эверетт шинн имели такой же стиль). Его инструментом была кисть; благодаря коротким, отрывистым линиям его работы смотрятся так, будто выполнены пером. Позднее для затенения он прибегал к акварели или мягким цветным карандашам. Говорят, он не делал черновиков и предпочитал выбрасывать рисунок, а не вносить в него исправления.

Морган был членом многих клубов и лично знал своих знаменитых современников. Довольно долго, в 1929–1936 гг., он занимал пост президента общества иллюстраторов, а затем в течение двух лет, предшествовавших его смерти, был его почетным президентом. Он был также почетным членом студенческой лиги искусств – редкая дань уважения. За год до смерти его избрали членом американской академии искусств и литературы. Морган работал вплоть до своей смерти 24 апреля 1948 г. Он регулярно отсылал работы в «нью-йоркер», кольеровский еженедельник и «нью-йорк таймс мэгэзин».

Источник:  The World Encyclopedia of Cartoons, 1981

 


Добавить комментарий

7 − 3 =

Morgan Wallace

New York, United States

11.07.1873–1948

Cartoonist, illustrator, comic artist

Morgan, Wallace, american cartoonist and illustrator born in new york city on 11 july, 1873. Wallace morgan was graduated from the albany, new york, high school and spent six years at the academy of design art in new york city. He joined the staff of the yew york herald and telegram, where he was to spend ten years as a sketch artist. There he created fluffy ruffles, a weekly color comic about pretty women; fluffy was the first such in the comics, and the feature was newspapers’ answer to the gibson girl. Morgan’s other duties included news and courtroom sketches and a stint ghosting buster brown after outcault left for the journal.

At age 40 morgan abandoned “pretty girl” art; the field was indeed glutted, although he excelled. He concen­trated on magazine illustrations and shone with julian street’s abroad at home series in collier’s. Soon thereaf­ter World War 1 broke out. And morgan was commis­sioned an american expeditionary force captain and an official artist; his visual records of chateau thierry and belleau wood are outstanding. After the war he again immersed himself in illustration and did his best work for comic stories such as the jeeves series by p.g. Wodehouse. He contributed frequently to life in the early 1920s. As well.

Morgan’s style was quick and sketchy—a legacy from his sketch-artist days (fellow newspaper artists william (slackens and everett shinn acquired similar styles). His tool was the brush, and the quick staccato lines gave the appearance of pen work. Later he used washes and crayon shadings to good advantage. It is said that he never used models and threw away a drawing rather than make corrections.

Morgan was a member of many clubs and an intimate of the great personalities of his day. He was an honorary president of the society of illustrators for the two years preceding his death and was president from 1929 to 1936, a long term. He was also an honorary member of the art students league, a rare tribute. The year before his death he was named to the national academy and was honored by the national institute of arts and letters. Morgan was active until his death on april 24.1948; he was contributing regularly to the yeiv yorker. Collier’s and the new york times magazine.

Reference:  The World Encyclopedia of Cartoons, 1981

 

 


Leave a Reply

four × 5 =