Милусь Станислав / Milus Stanislav

Карикатурист, композитор, бас гитарист
                 
Родился 6 февраля 1967 года в  Запорожье.
Первый рисунок был опубликован в газете «МИГ» в 2000 г.
Публиковался в газетах и журналах: «Панорама» (Индустриальное Запорожье), «Миг», «Суббота», « Плюс», «Всесмих» (Канада).
Учавствовал в международном конкурсе карикатур  «Satyrykon» (Польша).
Провёл две персональные выставки в выставочном зале Фотохудожников  (2000-2001 гг).
Как бас-гитарист  работал во многих филармониях   таких городов как
Запорожье, Иркутск, Хабаровск, Магадан. Работал на пароходе “Добролюбов” река-море.
Занимается композиторской деятельностью. Сочиняет песни.
Выполняет оркестровки и аранжировки для биг-бендов и оркестров.   

2011 г.

 

ГОНОРАР ОТ ГЕРРА БЕНИ

 

Немецкий футболист и журналисты из Канады заставили запорожца Стаса Милуся серьезно отнестись к своим художествам

Поверите ли, что рисование для автора этих карикатур – лишь хобби? Впрочем, запорож­ский музыкант и композитор Стас Милусь («ИЗ», 14 июля) до­стиг в нем вполне профессио­нального уровня и берет равнение на самого Херлуфа Бидстру:

–  В школе я просто дурачился,

–  сознается Стас Милусь – Пере­дам по партам карикатуру – 30 глоток давятся от смеха. Срывал уроки!

–   Какой рисунок был коронным

–  Ленин в профиль. Я копиро­вал советские рубли и десятки.

–  Ох, смотри, пришьют за та­кие признания дело!

–   Рисовал, рисовал! Но лишь одну сторону. Вторую оставлял чистой. Как-то осенью, в страш­ную слякоть, шел из школы с другими семиклассниками. Один приятель, «подвинутый» на жад­ности, говорит: «Деньги – это все!» Я возражаю: «Деньги – это фуфло!» – «Докажи!» – «Ну, Ва­дик, смотри!» Достаю «рубль», показываю разрисованную сторо­ну, комкаю и кидаю в глубокую канаву, полную грязи и воды. То­го, что произошло потом, я не ожидал!

Вадик бросился в грязь. Увяз по пояс, скользит, падает… Мы протягиваем ему руки, палку – никак не вытащить. Еле выкараб­кался, бедняга, Но рубль из руки не выпустил! В обуви и карманах

–    жижа. Ранец наполнен гря­зью… Мне было так его жалко, когда он развернул бумажку и увидел, что одна сторона белая. Как он плакал!

–   А лавры твое художество хоть когда-нибудь приносило?

–    Как-то раз мы готовили стенгазету на конкурс. Я решил: «Нарисую профиль Ленина – все будет правильно». Но вечером заслушался группу  «Лед зеппелин»

Прихожу в школу – классная руководительница красная, все злые. Другие классы уже вывешивают стенгазеты, а наша не готова! Говорю: «Ничего, я быстро нари­сую Ленина». Но классная схвати­ла за руку: «Не вздумай! Ленина пишут проверенные партией ху­дожники. Ты что возомнил о себе в 7-м классе?!» – «Не мешайте!». Она побежала за завучем.

Тем временем я «кинул» Ле­нина на бумагу – как на десятке. Кисточкой бородку подвел. Пока классная явилась с завучем – я уже заканчиваю. Потом такие дифирамбы пели! Но я все равно не верил, что буду рисовать.

–  Когда же ты понял, что ка­рикатура – это серьезно?

–  В 90-е годы. Играл джаз на туристическом теплоходе. Мы во­зили немцев и испанцев из Киева в Одессу и в Крым. Все, от капи­тана до уборщиц, носились с мо­ими карикатурами. Дошли они и до немцев.

Герр Беня – ветеран футбола, играл за сборную ФРГ. Он, как и я, хорошо знал польский язык, мы часто общались. Он посмот­рел одну тетрадку: «Это вы рисо­вали?»   Я ему показываю еще штук пять общих тетрадей. А там карикатуры, комиксы, путевые зарисовки… «Я у вас все это куплю. Вы не думали серьезно заняться карикатурой?». Герр Беня заплатил мне хорошую сумму в дойчмарках.

–  Увы, в Украине карикатура­ми не заработаешь…

–  Я показал свои работы тог­дашнему художнику «МИГа» Ва­лентину Дружинину (сейчас он в Москве, в «Комсомольской прав­де»). Валя сказал: «Готовь вы­ставку!» На мою «персоналку» зашел запорожский карикату­рист Вася Лазунько. Посовето­вал: «Есть шикарный канадский журнал. Острый, перченый. Для людей, которые выехали из стра­ны, но скучают по хорошему юмору». Через Васю я познако­мился с редактором журнала «Всесмех» Раисой Галешко. Пер­вую мою карикатуру – Днепро­гэс, переходящий в аккордеон, опубликовали в 2001 году, к 10-летию журнала. С тех пор мои рисунки часто появляются на страницах «Всесмiха».

 

Виталина Дорошенко

 

Запорожье

 

 

СМЕХ,  НАПРАВЛЕННЫЙ НА  САМИХ  СЕБЯ?

                                               

Если человек талантлив, то, как правило, талантлив во всем. Мы давно уже не удивляемся, когда узнаем, что композитор сочиняет стихи, писатель поет, художник иг­рает на скрипке… (варианты мо­гут быть самые разнообразные).

Нередко случается, что второе увлечение у человека становится со временем доминирующим. Так, в частности, произошло с запорож­ским музыкантом, бас-гитаристом Станиславом Милусем, который на прошлой неделе открыл в Запо­рожском фотоклубе первую персо­нальную выставку… карикатур.

Рисовать, правда, Станислав лю­бил всегда. Отец музыканта (или художника?) Василий Павлович вспоминает, что рисовал сын прак­тически постоянно. Придут, быва­ло, друзья к нему, посидят, уйдут, а он – за карандаш. Один штрих, другой – и вся компания опять в сборе, только уже на бумаге. И все как живые – и внешность, и харак­тер схвачены.

Но перевес все же произошел в сторону гитары. Выучился, стал профессиональным музыкантом. Играл в Запорожской филармонии. Магаданской, Иркутской. Хабаров­ской. Играл в группе Яна Табачника. И не просто играл, а пробовал и сам писать музыку. А в свободное время – карандаш. Рисун­ки со временем становились более едкими, острыми, колючими. Рождался карика­турист.

Станислав, как и большинство по-настоящему одаренных людей, человек скромный. Поэтому, види­мо, никогда бы не решился сам по­казать специалистам. И так случилось, что впервые по-настоящему оце­нил их не художник, а спортсмен – ветеран футбола Гет Беня (Стани­слав встретился груп­пой Яна Табачника на “Добролю­бове”). Немецкий спортсмен  советовал музы­канту отнестись серьезнее к своему труду, и как бы в подтверждение своих слов, выку­пил у него все эскизы.

Эта встреча оказалась перелом­ной в жизни Милуся. Он увидел свои рисунки как бы со стороны, другими глазами.

… Персональная выставка у Ми­луся первая. Но некоторые рабо­ты зрители уже видели. Правда, не украинские, а зарубежные. 9 рисун­ков участвовало в интервыставке “Сатирикон-2000”, которая прово­дилась в Польше.

В настоящее время у Милуся насчитывается около 200 работ, для первой персональной выставки он выбрал только 57.

Рассказывать о карикатурах, ес­тественно, занятие совершенно бессмысленное — их нужно смот­реть. Смеяться. И думать. Рисун­ки достаточно сложные, глубокие, лишенные малейшего примити­визма.

В заключение — некоторые мыс­ли карикатуриста о своем творчестве:

“Часто наши недостатки явля­ются продолжением наших досто­инств. Именно такие недостатки являются мишенью для моих ра­бот. Жанр, который я представляю,  можно сравнить с айсбергом, имеющим подводное содержание”. “Мощной созидательной силе является смех. Именно он омывает мир свежей эмоциональной волной радости, преображает его и обновляет Многообразие оттен­ков смеха, таких, как юмор, сатира, ирония, сарказм, шутка, насмешка, каламбур отражают эстетическое богатство действительности. Смех универсален, так как направлен на все и на всех, в том числе и на самих смеющихся”.

 

Елена   Ленская

 

 

«ЖИТЬ В РАДОСТИ МОЖНО И ДОЛЖНО!» –

 

Под таким  девизом в запорожском Клубе фотохудожников проходит

вторая персональная выставка карикатуриста Станислава Милуся.

 

Запорожцам и, в частности, читателям “Суб­боты плюс” это имя уже знакомо. Год назад наша рассказывала о первой персональной молодого  художника, и вот теперь уже вторая…

Тем, кто забыл, напомним: Станислав Милусь – профессиональный музыкант, бас-гитарист. Занимается музыкой и в настоящее время. Но уже не как исполнитель, а как композитор.  Пишет симфонические произведения, джазовую музыку. И… продолжает рисовать ка­рикатуры. Их у художника уже более 200. Только за после­дний год Станиславом Милусем написано более 50 новых работ. Они и часть рисунков с нерпой выставки и представ­лены вниманию запорожскому  зрителю.

Работы Милуся умные, глубокие, с философским подтек­стом. Одни – с добрым, мягким юмором, другие – с едкой сатирой, переходящей 8 сарказм, но объединяет их одно – талант художника, его любовь к творчеству.

 

Елена Шкляревская

 

 

 


Leave a Reply

7 + eight =