Мигунов Евгений / Migunov Evgeniy

Советский художник-мультипликатор, иллюстратор и карикатурист.

В 1939 году поступил на художественный факультет ВГИКа.
В 1941 году после начала Великой Отечественной войны ушёл в ополчение. Осенью 1941 года возобновил обучение.
В 1943 году окончил ВГИК и пришёл на киностудию «Союзмультфильм». Работал в качестве художника-постановщика (до 1946 года — совместно с А. П. Сазоновым) в съёмочных группах группах И. П. Иванова-Вано, А. В. Иванова, сестёр Брумберг, М. С. Пащенко, В. Г. Сутеева, Л. А. Амальрика и В. И. Полковникова. Около года возглавлял цех прорисовки.
В 1949 и 1951 годах впервые в анимации применил масляные краски для изготовления фонов (фильмы «Полкан и Шавка», «Лесные путешественники»). Был соавтором методической программы обучения художников-мультипликаторов и прорисовщиков на курсах при студии, преподавал конструкцию персонажа.
В 1954 году дебютировал как режиссёр, встав у истоков возобновления производства кукольных мультипликационных фильмов в СССР. Совместно с механиком С. И. Этлисом запатентовал и применил в производстве мультфильмов новые технические приёмы — оригинальный способ крепления куклы к макету, изготовление оболочки из пенистого латекса, усовершенствование шарнирных каркасов куклы. Участвовал в организации технической базы для покадровой съёмки объёмных объёктов, создал технологическую записку по основам производственного процесса съёмки кукольного мультфильма.

Участвовал в разработке сатирического мультипликационного киножурнала «Дятел», оснащал стихотворными текстами и перерабатывал предлагаемые сюжеты.

Подготовил титры и оформление ряда игровых художественных фильмов. Являлся членом художественного совета киностудии «Союзмультфильма», с которой был уволен в 1960 году. В 1961—1966 годах работал по договору в редакциях журналов «Весёлые картинки», «Крокодил», редактировал серию брошюр «Библиотека Крокодила», позже работал в книжной и журнальной графике, рисовал карикатуры, диафильмы.

Иллюстрировал сериалы Александра Волкова об Изумрудном городе, Кира Булычёва об Алисе Селезнёвой, Евгения Велтистова об Электронике и книгу Стругацких «Понедельник начинается в субботу». Перенёс из анимации в полиграфию одно из главных свойств своих иллюстраций — динамичность: практически все фигуры были даны в движении.

 
Автор воспоминаний и эссе о карикатуре, шарже и анимации.
Участник Великой Отечественной Войны. Инвалид.
Был награждён орденом Отечественной войны II степени, медалями.
В 1983 году отмечен Золотой медалью за участие в выставке «Сатира в борьбе за мир». Умер в Москве 1 января 2004 года.
 
Жена Нина Романовна Караваева умерла 21 октября 2005 года. Они поженились в 1945 году.
 
Фильмография
 
1943 — Краденое солнце — художник
1945 — Зимняя сказка — художник-постановщик
1945 — Пропавшая грамота — художник-постановщик
1946 — Песенка радости — художник-постановщик
1947 — Весёлый огород — художник-постановщик
1947 — Квартет — художник-постановщик
1948 — Слон и муравей — художник-постановщик
1948 — Чемпион — художник-постановщик
1949 — Полкан и Шавка — художник-постановщик
1950 — Дедушка и внучек — художник-постановщик
1950 — Когда зажигаются ёлки — художник-постановщик
1950 — Кто первый? — художник-постановщик
1951 — Лесные путешественники — художник-постановщик
1953 — Волшебный магазин — художник-постановщик
1954 — Карандаш и Клякса — весёлые охотники— сценарист, режиссёр, художник
1955 — Трубка и медведь— художник-постановщик
1955 — Это что за птица?— режиссёр, художник-постановщик
1957 — Знакомые картинки — режиссёр, художник-постановщик
1957 — Песня о дружбе — художник-постановщик
1957 — Шестому Всемирному — сценарист, режиссёр, художник-постановщик
1958 — Поэма о море — режиссёр, художник-постановщик
1959 — Ровно в 3:15 — сценарист, режиссёр, художник-постановщик
1959 — Пересолил — сценарист
 
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%B3%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B2,_%D0%95%D0%B2%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%A2%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
 
 
Evgeny Tikhonovich Migunov (Russian: Евгеений Тиихонович Мигуноов; February 27, 1921 – January 1, 2004) was a Russian artist, animator and cartoonist.

 

In the 1950s he worked in Soyuzmultfilm, but was fired over noncompliance with company’s policy (he tried to implement several innovations). Later he worked at “Diafilm”, a children’s book publisher, at the satiric magazine Krokodil, and Vesyolye kartinki magazine.

 

Among his major achievements are illustrations to Aleksandr Volkov novels on Emerald City and Kir Bulychov’s novels, most notably, the Alisa Selezneva series. He used his animation experience to create a “motion blur” effect in his works.

 

Migunov illustrations for Strugatsky Brothers’ Monday Begins on Saturday and The Tale of the Troika are considered by many an inalienable part of the novels.

 

http://en.wikipedia.org/wiki/Yevgeniy_Migunov

 

 

Оказывается, писать о себе — ничуть не легче, чем о других!.. И Автор никогда бы не решился на это, если бы авторитетные и хорошо знаю­щие его добровольцы-биографы встречались на его жизненном пути так часто, как хотелось бы. Но все куда-то подевались… Поскольку альбом традиционно должен начинаться с предисловия, Автор был вынужден написать его сам.

Автор вспомнил, что родился он в 1921 году в Москве, что не поме­шало ему, окончив десятилетку, поступить на художественный факуль­тет ВГИКа и через пять лет получать диплом режиссера-художника из рук самого Эйзенштейна.

За 17 лет веселой каторжной работы на «Союзмультфильме» Автор ухитрился нарисовать 343 200 рисунков, что составило 22 фильма, из которых почему-то только 4 получили премии на различных междуна­родных кинофестивалях.

Учтя этот баланс, Автор решил испробовать силы в другой профессии и стал художником-иллюстратором детской юниги. Попутно—развлекал малышей в «Веселых картинках» и «Мурзилке».

Кинематографическую форму Автор поддерживал работой над дет­скими диафильмами и… рыбной ловлей.

Когда же все книги были проиллюстрированы, рисунки для журналов опубликованы, а вся рыба выловлена, Автор понял, что ему пора нако­нец заняться карикатурой. И хотя это было уже поздновато, но все же лучше, чем еще позднее…

Автор не знает, чего лишились в его лице другие виды искусства, как и того, что приобрело в его лице искусство карикатуры… Если же Читателю кажется, что Автор непостоянен в своих привязан­ностях, то с этим можно согласиться.

Но ничто не проходит безнаказанно: главным итогом его трудовой дея­тельности явилась суровая необходимость платить членские взносы сразу в три творческих союза — кинематографистов, художников и журналистов.

Как и в общество «Рыболов-спортсмен». Согласитесь, что это немало!

К тому же в результате такого многообразия Автору никогда не было скучно.

Хочется надеяться, что и Читателю, который раскроет этот сборник карикатур разных лет, не придется скучать.

На крайний случай инструкцией может послужить рисунок, помещен­ный на обложке альбома.

 

Мастера советской карикатуры, Москва «Советский художник» 1987

 


Leave a Reply

15 − thirteen =