Migunov Evgeniy

Moscow, Russia

27.02.1921 - 01.01.2004

 

Evgeny Tikhonovich Migunov (Russian: Евгеений Тиихонович Мигуноов; February 27, 1921 – January 1, 2004) was a Russian artist, animator and cartoonist.

In the 1950s he worked in Soyuzmultfilm, but was fired over noncompliance with company’s policy (he tried to implement several innovations). Later he worked at “Diafilm”, a children’s book publisher, at the satiric magazine Krokodil, and Vesyolye kartinki magazine.

Among his major achievements are illustrations to Aleksandr Volkov novels on Emerald City and Kir Bulychov’s novels, most notably, the Alisa Selezneva series. He used his animation experience to create a “motion blur” effect in his works.

Migunov illustrations for Strugatsky Brothers’ Monday Begins on Saturday and The Tale of the Troika are considered by many an inalienable part of the novels.

http://en.wikipedia.org/wiki/Yevgeniy_Migunov

Оказывается, писать о себе — ничуть не легче, чем о других!.. И Автор никогда бы не решился на это, если бы авторитетные и хорошо знаю­щие его добровольцы-биографы встречались на его жизненном пути так часто, как хотелось бы. Но все куда-то подевались… Поскольку альбом традиционно должен начинаться с предисловия, Автор был вынужден написать его сам.

Автор вспомнил, что родился он в 1921 году в Москве, что не поме­шало ему, окончив десятилетку, поступить на художественный факуль­тет ВГИКа и через пять лет получать диплом режиссера-художника из рук самого Эйзенштейна.

За 17 лет веселой каторжной работы на «Союзмультфильме» Автор ухитрился нарисовать 343 200 рисунков, что составило 22 фильма, из которых почему-то только 4 получили премии на различных междуна­родных кинофестивалях.

Учтя этот баланс, Автор решил испробовать силы в другой профессии и стал художником-иллюстратором детской юниги. Попутно—развлекал малышей в «Веселых картинках» и «Мурзилке».

Кинематографическую форму Автор поддерживал работой над дет­скими диафильмами и… рыбной ловлей.

Когда же все книги были проиллюстрированы, рисунки для журналов опубликованы, а вся рыба выловлена, Автор понял, что ему пора нако­нец заняться карикатурой. И хотя это было уже поздновато, но все же лучше, чем еще позднее…

Автор не знает, чего лишились в его лице другие виды искусства, как и того, что приобрело в его лице искусство карикатуры… Если же Читателю кажется, что Автор непостоянен в своих привязан­ностях, то с этим можно согласиться.

Но ничто не проходит безнаказанно: главным итогом его трудовой дея­тельности явилась суровая необходимость платить членские взносы сразу в три творческих союза — кинематографистов, художников и журналистов.

Как и в общество «Рыболов-спортсмен». Согласитесь, что это немало!

К тому же в результате такого многообразия Автору никогда не было скучно.

Хочется надеяться, что и Читателю, который раскроет этот сборник карикатур разных лет, не придется скучать.

На крайний случай инструкцией может послужить рисунок, помещен­ный на обложке альбома.

 

Мастера советской карикатуры, Москва «Советский художник» 1987

 


Leave a Reply

two + 7 =