Анри Монье / Henri Monnier

Карикатурист, иллюстратор, драматург, актёр
 
 
Сын небогатого парижского буржуа. Учился живописи у Жироде и Гро. Однако живопись
ему не давалась, а потому он занялся рисованием. Несколько его портретов, рисованных
пером, обратили на себя в салоне 1831 г. общее внимание.
 
Еще раньше он пристрастился к литографии. Некоторые из его работ в этом направлении
 
имели успех даже на художественной выставке 1826 г. Тогда же не без успеха
иллюстрировал «Песни» Беранже и «Басни» Лафонтена.
 
Наблюдательный и остроумный, Монье особенно тяготел к карикатуре: его бойкий
карандаш воспроизводил характерные особенности парижской уличной и мещанской
жизни; в рисунках, зачерченных с натуры, равно как и в разговорах, он создал ряд
характерных парижских типов: привратниц (m-me Gibou), мелких буржуа, возводящих
филистерскую свою пошлость в перл создания (Жозеф Прюдомм) и т. д. Имена героев и
героинь Монье скоро сделались нарицательными.
 
Успех, выпавший на долю «Scènes populaires» (1830), побудил его разрабатывать эту тему
и дальше; таковы его карикатурные сборники:
 
«Nouvelles scènes populaires» (1835 – 39),
«Scènes de la ville et de la campagne» (1841),
«Un voyage en Hollande» (1845),
«Les bourgeois de Paris» (1834),
«Les diseurs de riens» (1855),
«Mémoires de M. Joseph Prudhomme» (1857),
«La religion des imbéciles» (1862),
«Nouvelles scènes populaires» (1862) и т. д.
 
Такой же юмор и веселость, какими отмечены его карикатуры, Монье обнаружил на
сцене, выступив в театре Vaudeville в 30-х годах в качестве актера. Слишком, однако,
самобытный и субъективный в своём таланте, чтобы воплощать чужие творения, Монье
на сцене появлялся лишь изредка и притом как исполнитель написанных им самим пьес:
 
«Les compatriotes» (1849),
«Grandeur et décadence de M. J. Prudhomme» (1852),
«Roman chez la portrière» (1855),
«Peintres et bourgeois» (1855),
«Les Métamorphoses de Chamoiseau» (1856),
«Joseph Prudhomme — chef de brigands» (1860).
 
Монье был деятельным сотрудником юмористических периодических изданий и
альманахов и участвовал в изготовлении очень удачных рисунков для иллюстрированного
издания сочинений Бальзака (1845).
 
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%8C%D0%B5,_%D0%90%D0%BD%D1%80%D0%B8
 
 
Playwright, caricaturist and actor.
 
Life After studying at the Lycée Bonaparte, he frequented the workshops of Anne-Louis Girodet Trioson and Antoine-Jean Gros. He installed himself in London in 1822 and returned to France 5 years later. His meetings with Alexandre Dumas, Théophile Gautier, Stendhal, Eugène Sue, Prosper Mérimée, Eugène Scribe, Eugène Delacroix, Louis Boulanger and Honoré de Balzac opened doors to him.
 
Between 1827 and 1832, he produced several albums of lithographs, satirising the mores and physiognomies of his contemporaries and of the “grisettes” (or louche young men) in his office. He created the character Monsieur Prudhomme, of whom Balzac said was the “illustration of the type of the Parisian middle-class” and who inspired the poem of that title in Paul Verlaine’s Poèmes saturniens.
 
On 21 May 1834, Monnier married Caroline Péguchet (known as Caroline Linsel, an actress at the Théâtre de la Monnaie) in Brussels.
 
From the 1850s onwards, he essentially devoted himself to writing and theatre.
 
He was the author of the famous phrase – On devrait construire les villes à la campagne, l’air y est tellement plus pur ! – that is usually attributed to Alphonse Allais.
 
In 1931 Sacha Guitry created a play freely inspired by Monnier’s life, entitled Monsieur Prudhomme a-t-il vécu? Principal works Collections of drawings and caricatures:
 
Scènes populaires dessinées à la plume, 2 vol. (1830)
Physiologie du bourgeois (1841)
Scènes de la ville et de la campagne (1841)
Les Bourgeois de Paris, scènes comiques (1854)
Mémoires de Monsieur Joseph Prudhomme, 2 vol. (1857)
Les Petites Gens (1857)
Scènes parisiennes (1857)
Galerie d’originaux (1858)
Les Bas-fonds de la société (1862)
TheatreLes Mendiants (1829)
La Famille improvisée (1831)
Un enfant du peuple (1846)
La Chasse au succès (1849)
Les Compatriotes (1849)
Grandeur et décadence de M. Joseph Prudhomme (1852)
Le Roman chez la portière (1855)
Les Métamorphoses de Chamoiseau (1856)
Peintres et bourgeois (1855)
Comédies bourgeoises (1858)
Cendrillon ou la Pantoufle merveilleuse (1879)
 
https://en.wikipedia.org/wiki/Henry_Monnier
 
 


Leave a Reply

16 + 9 =