Новое в Энциклопедии:

Гийом Альберт

Карикатурист, иллюстратор, плакатист Родился в семье архитектора Эдмона Гийома. Влияние на его творчество оказал Жюль Шере, которого часто называют «отцом современного плаката». Гийом создал целый ряд театральных афиш, рекламных плакатов и щитов. Его произведения ценны, в первую очередь, как иллюстрация жизни французов во время Прекрасной эпохи, золотого века в Европе, которая продлилась с конца XIX […]

Генн Роман

Шаржист Роман Генн родился 17 мая 1972 года в Москве. Он приобрел известность за свои рисунки для консервативного журнала National Review. Генн вырос в Москве и переехал в США в 1991 году, живя в СССР он был неоднократно арестован за публично выставленные антиправительственные карикатуры. Кроме того, он сотрудничал с журналами National Review, работы Генна появлялись […]

Гейзель Теодор Сьюз (Доктор Сьюз)

Карикатурист, детский писатель, иллюстратор Теодор Гейзель родился в семье пивовара 2 марта 1904 года, в Спрингфилде (Массачусетс), США. Все его бабушки и дедушки были иммигрантами из Германии. Его дед долгие годы дожидался дня, когда он сможет возглавить семейное дело. Однако в день, когда он ушёл на пенсию, в Америке ввели сухой закон. Оставшись без работы, […]

Вэй Чжан

Карикатурист Родился в городе Чжуншань в провинции Гуандун, Китайская народная республика, 23 сентября 1960 года. Один из советников Новой Китайской исследовательской ассоциации карикатуры; председатель Ассоциации карикатуристов провинции Хунань и руководитель радиостанции. Он также был судьей «Национального конкурса карикатур», который проводился одной из самых авторитетных телевизионных станций в Китае – Китайская Центральная телевизионная станция, и одним […]

Буржуа Алберик

Карикатурист, комексист Родился в Монреале в Квебеке 29 ноября 1876 года. Закончил с отличием Монреальскую школу изящных искусств в 1899 году. Через год уехал в США, чтобы продолжить образование в Бостонской школе искусств. За время пребывания в Бостоне Буржуа опубликовал ряд карикатур в «Boston Post» и расписал ныне разрушенный Бостонский оперный театр. В 1903 году […]

Брэдли Лютер Дэниелс

Карикатурист, иллюстратор, журналист Родился 29 сентября 1853 года в городе Нью-Хейвен, Коннектикут. В 1857 году его семья переехала в Чикаго, где Брэдли получил начальное образование в колледже Лейк-Форест (Lake Forest Academy) и в Северо-Западном университете. Он учился в Йельском университете, затем с 1875 года начал работать у отца в агентстве недвижимости. В 1882 году стремление к […]

Браун (Бак) Роберт

Карикатурист, живописец Роберт (Бак) Браун родился 3 февраля 1936 года на окраине Моррисона, Теннесcи. После окончания школы служил в ВВС США, затем после увольнения переехал в Чикаго. Там в 1958–1963 годах работал водителем автобуса в службе городского транспорта, одновременно проходя обучение в арт колледже имени Вудро Вилсона. По окончании двухлетнего курса, поступил в университет штата […]

Брандт Густав

Карикатурист, плакатист Родился 2 июня 1861 года в Гамбурге. Подобно Вильгельму Шольцу, чьим основным преемником он стал, Брандт полностью посвятил себя немецкому сатирическому журналу «Кладдерадатч». На протяжении нескольких десятилетий существования журнала (а именно в 1848–1880 годы) Шольц работал практически один, но в поздние годы ему на помощь пришла целая плеяда молодых талантов, кто надолго, кто […]

Бордало Рафаэль

Карикатурист, график, иллюстратор, комиксист, плакатист, керамист, актер Родился 21 марта 1846 года в Лиссабоне в семье художников: его отец, братья, сыновья – выдающиеся граверы, художники, скульпторы, графики, мастера декоративного и гончарного искусств. Учился в Академии изобразительных искусств. В 1868–1874 годах увлекся драмой, выступал в театре «Гарретт», но вскоре забросил театр. После женитьбы в 1866 году […]

Бартоломей Белниак

Карикатурист, график Родился в 1974 году. Выпускник школы рекламы в Катовице. Окончил художественный колледж при Высшей педагогической школе в Ченстохове (Польша). Занимался в традиционной графической студии господина Р. Осадчи. Дебют в прессе: 1998 — ежедневная газета «Gazeta Krakowska». Сотрудничает с: «Semestr», «Gazeta Krakowska», «Premiery», «Chichot», «Rzeczpospolita», «NIE», «Lider Przyszśości», «OMS», «Chip», «Komputer Świat «, «Świat […]

Бесер Эмре

Карикатурист, дизайнер Родился в 1957 году в Анкаре. Изучал искусство графики в Государственном училище прикладного искусства в Стамбуле, который окончил в 1980 году. Он работал в качестве арт-директора в Австрии в 1981-1983 годах и после возвращения в Турцию получил степень магистра в Академии. Эмре Бесер выставлял свои карикатуры и постеры на трех персональных выставках и […]

Витте Берт

1943-2012 Карикатурист, иллюстратор Он родился в Апелдорне в 1943 году. Учился в Академии Arts в Rotter. Работал художником молодежных журналов. Преподавал в средней школе между 1969 и 1989 годами. Член голландской Cartoon Ассоциации De Tulp (секретарь FECO). Берт опубликовал 75 книг, карикатур, 6 календарей, проиллюстрировал 51 книгу. Обладатель 26 международных наград за карикатуру. Он автор […]

Берсани Андреа

Карикатурист, график, дизайнер, иллюстратор Родился 7 марта 1955 года. Лауреат ряда конкурсов карикатуры в Италии, Югославии, Румынии, Аргентине, Бразилии, Дубае, России.

Белортаджа Меди

Карикатурист Родился 8 марта 1967 года в Албании. Окончил Институт изобразительных искусств в Тиране. Опубликовал свою первую карикатуру в 1988 году и с тех пор его работы появлялись в многочисленных газетах и журналах на родине и за рубежом. Был свободным художником и концентрировался в основном на карикатуре и иллюстрации. Его работы выставлялись на нескольких персональных […]

Балаж-Пири Балаж

Карикатурист, художник-график Родился в городе Дьёндьёш, Венгрия 17 февраля 1937 года. Окончил Будапештский технологический институт. Получил диплом инженера-электрика, но, по собственному признанию, «инженером, однако, никогда не работал, что, как вы, конечно, знаете, не помешало стремительному развитию венгерской промышленности». Рисовать научился сам: «Мои карикатуры на профессоров пользовались шумным успехом — и не только у студентов». Его карикатуры стали появляться в периодической печати […]

Бадд Чарльз

Карикатурист, иллюстратор Родился 14 февраля 1859 года в Южном Шодеке, США. Бадд получил художественное образование в Хадсон Риве институте, Академии изящных искусств Пенсильвании и в Художественной студенческой лиге. В 1885 году он работал иллюстратором детских книг и журналов в Филадельфии. В 1890 году переехал в Нью-Йорк, стал сотрудником журнала «Лайф» в 1894 году. Он рисовал для […]

Баба Нобору

1927–2001 Карикатурист, иллюстратор, комиксист, плакатист Родился в Саннохе (Япония). После окончания средней школы попал под военный призыв, служил в Императорских военно-морских силах. После установления мира принял участие в освоении земли в гористой местности префектуры Ивате, но через год бросил это занятие и уехал домой, где работал учителем на замене. Тогда же начал изучать искусство. Подрабатывал, […]

Аус Тони

Карикатурист Родился 7 мая 1942 года в городе Акрон, штат Огайо, США. В 1949 году переехал с семьей в Калифорнию. Вырос в Лос-Анджелесе. Обучался биологической иллюстрации в Калифорнийском университете, который закончил в 1965 году. В период учебы в колледже сотрудничал с изданиями кампуса и даже после окончания рисовал для кампуса Daily Bruin. Он был главным медицинским […]

Арчимбольдо Джузеппе

1527–1593 Карикатурист, живописец Родился в Милане, Италия; ученик и последователь Леонардо да Винчи, участвовал в росписи Миланского собора. В 1562 году отправился в Прагу в качестве титулованного портретиста императорского двора. В течение 27 лет неустанно отображал лица, вкусы и манеры императоров Фердинанда I, Максимилиана II и Рудольфа II, а также их жен, детей и придворных. […]

New in BEC:

Tsarev Nikolay

Cartoonist, illustrator He was born on July 6, 1953 in Polonnoe, Khmelnitsky region, Ukraine. In his school years, he was inspired by Yugoslavian (from the Jez magazine) and Polish (from the magazines such as Szpilki, Karuzela) humorist artists and started to draw cartoons. By that time, his works were published for the first time in […]

Guillaume Albert

Cartoonist, illustrator, poster artist Albert Guillaume (14 February 1873 – 10 August 1942) was a French painter and caricaturist. Born in Paris, France, Albert Guillaume became a leading caricaturist during the Belle Époque. While remembered for his poster art, Guillaume also did oil paintings such as “Soirée parisienne,” a portrait of Parisian dinner society. He […]

Genn Roman

The cartoonist Roman Genn (born May 17, 1972, Moscow) is an American artist. He is most well known for his illustrations for the conservative magazine National Review, of which he is a contributing editor. Genn grew up in Moscow and moved to the United States in 1991. While living in the USSR he was repeatedly […]

Geisel Theodor Seuss (Dr. Seuss)

Cartoonist, children’s writer, illustrator Theodor Seuss Geisel (/ˈsɔɪs/ Listeni/ˈɡaɪ.zəl/; March 2, 1904 – September 24, 1991) was an American writer and illustrator best known for authoring popular children’s books under the pen name Dr. Seuss (/suːs/). His work includes several of the most popular children’s books of all time, selling over 600 million copies and […]

Wei’s Zhang

Cartoonist Born in Zhongshan in Guangdong Province, The People’s Republic of China on September 23, 1960. He is one of the advisors of the New Chinese Cartoon Research Association; a chairman of the Cartoonist Association of Hunan Province and a chief at the radio station. He was also a judge of the National Cartoon Contest, […]

Bourgeois Alberic

  Cartoonist, comic artist French-Canadian cartoonist born in Montreal, Quebec, on November 29, 1876. Alberic Bourgeois won first prize at his graduation from the Montreal School of Fine Arts in 1899; the following year he left for the United States to pursue his studies at the Boston School of Art. During his stay in Boston […]

Bradley Luther Daniels

Cartoonist, journalist, illustrator American cartoonist born in New Haven, Connecticut, on September 29, 1853. Luther Bradley moved with his family to Chicago in 1857 and received his early education at Lake Forest Academy and Northwestern University; he attended Yale University until 1875, when he began to work in his father’s real estate office. In 1882 […]

Brown (Buck) Robert

Сartoonist, painter Robert “Buck” Brown was born Bobby Brown on February 3, 1936 in the “Browntown” suburb of Morrison, Tennessee. His parents, Doris Lemmings Brown and WPA worker Michael Fate Brown, separated when Brown was five years old. Moving to Chicago, Brown attended A.O. Sexton Elementary School and Englewood High School. At Englewood, Brown placed second […]

Brandt Gustav

Cartoonist, poster artist Born in the free city of Hamburg on June 2,1861. Like Wilhelm Scholz, whose principal successor he became, Gustav Brandt had a career completely dedicated to the Berlin satirical magazine Kladderadatsch. In the early decades of the magazine’s history, that is, from 1848 to about 1880, Scholz worked almost unaided, but in […]

Bordallo Raphael

Cartoonist, graphic artist, illustrator, comic artist, poster artist, ceramist, actor Born in Lisbon, Portugal, on March 21, 1846. Rafael Bordallo was born into a family of artists—his father, brothers and sons distinguished themselves in engraving, painting, sculpture, drawing, and the decorative and ceramic arts. He studied at the Academy of Fine Arts from 1868 to 1874. […]

Bartolomei Belniac

Cartoonist, graphic artist He was born in 1974. Graduate of an advertising school in Katowice. He graduated from the Art College at the Higher Pedagogical School in Częstochowa (Poland). He was engaged in the traditional graphic studio of Mr. R. Osadchy. Debut in the press: 1998 – daily newspaper Gazeta Krakowska. Cooperates: Semestr, Gazeta Krakowska, […]

Becer Emre

Cartoonist, designer He was born in 1957 in Ankara. He studied graphic art at the State College of Applied Arts in Istanbul, from which he graduated in 1980. In 1981-1983 he worked as an art director in Austria and then after returning to Turkey he received a master’s degree in the Academia. He displayed his […]

Witte Bert

1943-2012 Cartoonist, illustrator He was born in Apeldoorn in 1943. He studied at the Academy of Arts in Rotter. He worked as an artist in youth magazines. He taught in high school between 1969 and 1989. Member of the Dutch Cartoon Association De Tulp (Secretary FECO). Bert published 75 books, cartoons, 6 calendars, illustrated 51 […]

Bersani Andrea

Cartoonist, graphic artist, graphic designer, illustrator Born on March 7, 1955. He is laureate of a number of cartoon contests in Italy, Yugoslavia, Romania, Argentina, Brazil, Dubai, Russia.

Belortadzha Medi

Cartoonist He was born on March 8, 1967 in Albania. He graduated from the Fine Arts Institute in Tirana. He published his first cartoon in 1988 and since then his works have appeared in numerous newspapers and magazines at home and abroad. He was a free artist and concentrated mainly on caricatures and illustrations. His […]

Budd Charles

Cartoonist, illustrator He was born on February 14, 1859 in South Schodack, USA. Budd received art training from the Hudson River Institute, the Pennsylvania Academy of Fine Arts and the Art Students League. In 1885 he became an illustrator of children’s books and magazines in Philadelphia. In 1890 he moved to New York, becoming a […]

Baba Noboru

1927-2001 Cartoonist, illustrator, comic artist, poster artist He was born in Sannohe (Japan). After graduating from high school came under military call, served in the Imperial Navy. After the establishment of peace, he took part in the development of land in the mountainous area of ​​Iwate Prefecture, but gave up after a year and returned […]

Auth Tony

Cartoonist He was born in Akron, Ohio, USA on May 7, 1942. Tony Auth moved to California with his family in 1949. He grew up in Los Angeles and majored in biological illustration at UCLA, graduating in 1965. While studying in college, he collaborated to campus publications, and even after graduation he drew for the campus […]

Arcimboldo Guiseppe

1527-1593 Cartoonist, painter Born in Milan, Italy; he was a disciple and pupil of Leonardo da Vinci. He worked on the Milan cathedral. In 1562 he went to Prague as a titular portrait painter of the Imperial court. For 27 years he tirelessly depicted the faces, tastes and manners of the emperors Ferdinand I, Maximilian […]